Глава 34

Сравните представления о мире человека XV в. и начала XX в. Что изменилось? Почему?

XV в. – эпоха Возрождения – эпоха, направленная на человека как центра культурного развития (антропоцентризм), центра мира. Если раньше систему ценностей человека строила церковь, а в центре ее был Бог, то постепенно с многочисленными конфликтами религиозной и светской власти человек утрачивает веру в незыблимость их обеих, обращает внимание на себя и себе подобных. XV в. - это эпоха развития гуманистических ценностей. У человека появилось естественное и неотъемлемое право на свободу, счастье, развитие. Благо человека стало критерием оценки социальных институтов, этапов развития общества и культуры. Мыслители разных стран обращаются к внутреннему миру человека, его индивидуальности, таланту. В обществе начинают создаваться условия для всестороннего развития личности с его рождения. Особое внимание к детству приводит к развитию науки о воспитании – педагогики (Э. Роттердамский, М. Монтень). У искусства появляется автор, в нем развивается жанр – автопортрет.

н. ХХ в. – апогей развития личности. Человек ставит себя в центр вселенной. С помощью разума он изучает окружающую природу, выводит законы и с помощью них преобразовывает мир. Новые научно-технические открытия изменяют его жизнь, помогают в быту, являются основой развития экономики, в большей степени промышленности. Человек становится на пороге индустриального общества, эпохи главенства механизмов. Его механистическое мышление распространяется на все сферы жизни. Постепенно же он сам превращается в часть этого механизма, в винтик огромной машины.

Лесной район Припяти
К северу от Припяти жили дреговичи, к югу - древляне. В десятом веке древляне обитали в лесной и болотистой местности между течениями рек Ирши и Тетерева на юге и Припяти на севере. Однако, есть основания считать, что в более отдаленные времена, предшествовавшие отступлению полян от нижнего Днепра в район Киева вследствие натиска мадьяр ...

Специфика и своеобразие (цивилизационные) советского общества 30-х годов.
Ко второй половине 30-х гг. советское общество представляло собой весьма противоречивое социальное явление. Формально оно было жестко структурировано на два «дружественных класса»: рабочий класс и колхозное крестьянство, а также социальную «прослойку» — интеллигенцию. На деле же проходили глубокие социальные катаклизмы, ломавшие традици ...

64-й истребительный корпус.
Теперь предстояла напряженная боевая практика в корейском небе, за которой с повышенным вниманием наблюдали создатели МиГа и его противники. Люди в 64-ом истребительном корну се были подстать машинам, большинство пилотов начали карьеру в боях с Люфтваффе и в совершенстве владелИ техникой воздушного боя. Командование корпуса относилось к ...