Глава 34

Сравните представления о мире человека XV в. и начала XX в. Что изменилось? Почему?

XV в. – эпоха Возрождения – эпоха, направленная на человека как центра культурного развития (антропоцентризм), центра мира. Если раньше систему ценностей человека строила церковь, а в центре ее был Бог, то постепенно с многочисленными конфликтами религиозной и светской власти человек утрачивает веру в незыблимость их обеих, обращает внимание на себя и себе подобных. XV в. - это эпоха развития гуманистических ценностей. У человека появилось естественное и неотъемлемое право на свободу, счастье, развитие. Благо человека стало критерием оценки социальных институтов, этапов развития общества и культуры. Мыслители разных стран обращаются к внутреннему миру человека, его индивидуальности, таланту. В обществе начинают создаваться условия для всестороннего развития личности с его рождения. Особое внимание к детству приводит к развитию науки о воспитании – педагогики (Э. Роттердамский, М. Монтень). У искусства появляется автор, в нем развивается жанр – автопортрет.

н. ХХ в. – апогей развития личности. Человек ставит себя в центр вселенной. С помощью разума он изучает окружающую природу, выводит законы и с помощью них преобразовывает мир. Новые научно-технические открытия изменяют его жизнь, помогают в быту, являются основой развития экономики, в большей степени промышленности. Человек становится на пороге индустриального общества, эпохи главенства механизмов. Его механистическое мышление распространяется на все сферы жизни. Постепенно же он сам превращается в часть этого механизма, в винтик огромной машины.

Стадия человекообразных обезьян (австралопитеков[1]).
Австралопитек (греч.) – южная обезьяна. Впервые открыт в 30-х гг. XX в. антропологом Р. Дартом. Примерно с 2-1,5 млн. лет назад можно говорить о существовании вида Homo habilis (лат.) – т. е. человек умелый. А Афарские австралопитеки (4—2,5 млн л.) — самые ранние гоминиды. В 1974 г. американским антропологом Д. Джохансоном в пустыне Аф ...

Корни
Дед Ленина по отцу Николай Васильевич Ульянов, сын крепостного (сведения о его национальности отсутствуют, предположительно русский или чуваш), женился поздно на дочери крещеного калмыка Анне Алексеевне Смирновой. Сын Илья родился, когда матери было 43 года, а отцу — за 60. Вскоре Николай Васильевич скончался, Илью вырастил и выучил ста ...

Собирание сил представителями КПК
Сразу же после освобождения Маньчжурии перед КПК встали сложные задачи, так как в этом районе из-за террора японских властей политические позиции КПК были слабыми. С целью ускорения формирования местных партийных организаций и создания новых органов власти из старых освобожденных районов в Маньчжурию было переброшено около 50 тыс. парти ...