Заключение
Страница 1

Несмотря на всю значимость рассматриваемого съезда противоречия. Внутри казачества на том этапе окончательно преодолеть так и не удалось. Они постепенно нарастали и вылились в противостояние казаков под руководством А.В. Мартынова (Москва) с одной стороны, а с другой - казаков под руководством В.Н. Ратиева (Новочеркасск). Осложняется обстановка и внутри самого донского казачества. Так называемые городские казаки, т.е. казаки различных станиц Новочеркасска (Верхней, Средней, Нижней и др.), всё чаще и чаще не соглашаются с решениями В.Н. Ратиева и Н.И. Козицина. Масла в огонь этого процесса подбросил подписанный договор о дружбе и сотрудничестве Союза казаков Области Войска Донского с республикой Чечня.[24] Разнополюсность оценок содержания Договора и необходимость его подписания развели позиции сторон.

Конец 1994 года и начало 1995-го характерны для казачества Дона явным размежеванием позиций и попытками сторон найти опору и понимание, скорее, у государственных федеральных и местных властных структур, нежели между собой. Весь 1995 год прошел в текущей работе по укреплению казачьих рядов и в противостоянии приверженцев Атамана Н.И. Козицина и казачества г. Новочеркасска во главе с избранным Атаманом Новочеркасского округа Г.П. Недвигиным. Попытки найти взаимопонимание оканчивались безрезультатно. Более того, в октябре 1996 года произошел внутренний раскол между Атаманами Н.И. Козициным и В.Н. Ратиевым и их сторонниками.

В 1996 году на. Большом Круге в г. Новочеркасске Атаманом Войска Донского избирается мэр г. Волгодонска Вячеслав Фадеевич Хижняков. 17 июня 1997 года Указом Президента Российской Федерации регистрируется Устав Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».[25]

Так, на общественно-политической арене Дона и Новочеркасска появились два официально зарегистрированных, но противоположных по направленности крыла Всевеликого Войска Донского. Одно продолжало свои общественные традиции и возглавлялось Н.И. Козициным, а другое перешло на государственную службу во главе с В.Ф. Хижняковым. Естественно, что Атаман Н.И. Козицин не признал «законность» государственного казачества и пытался протестовать в письмах к Президенту России Б.Н. Ельцину, архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеймону. 14 октября 1997 года Президент России Б.Н. Ельцин утвердил кандидатуру В.Ф. Хиж^яко-ва Атаманом ВКО ВВД . В октябре 1991 года в помещении училища связи в Новочеркасске начал свою работу Второй Большой Круг Союза казаков Дона. На Дону продолжают сосуществовать два казачьих войска. Пока они не находят общего языка и взаимопонимания.[26]Нет единства и в понимании идеи возрождения, но наметились положительные сдвиги в этом вопросе, основные проблемы и противоречия связанные с процессом возрождения теперь переместились в сферу взаимоотношений власть-казачество. Понимая необходимость возрождения казачества, власти объявили о всяческой его поддержке, но в то же время они боятся потерять контроль над такой внушительной силой как казачество, что проявляется в новых разработках правительства относительно него. Власть не готова к поиску компромиссов. Но осознание того, что процессы возрождения России и возрождения казачества тесно взаимосвязаны и решают зачастую одни и те же проблемы в будущем возможно и приведет к настоящему взаимодействию властных структур и казачества, а значит ускорит процесс его возрождения.

На мой взгляд, необходимо обратить внимание на возрождение традиций казачества, это и есть, как мне кажется тот самый путь к компромиссу. Если правильно учесть в государственных разработках традиции казачества, то взаимодействие казаков с властью, обществом, да и его польза России будут на значительно более высоком уровне Ведь именно соблюдение казачьих традиций обеспечивает самоорганизацию казачьей общности, что, в свою очередь гарантирует порядок в общественной жизни, который создаётся в результате строгого и неуклонного соблюдения всем населением неписанных норм казачьей жизни. Иначе говоря, только так сохраняется уклад казачества как система жизнедеятельности казачьей корпорации. Он подразумевает, во-первых, выработанные веками казачьи традиции. Во-вторых, их соблюдение гарантирует оптимальное функционирование казачьей общности. В-третьих, несоблюдение казачьих традиций, как отклонение от принятых норм и непочтительное к ним отношение сопровождается системой наказаний и поощрений. Итак, казачьи традиции - это нормативная основа жизнедеятельности казачьей общности. Соблюдение традиций - это средство, неотъемлемое условие казачьей самоорганизации. Система наказаний и поощрений - это результат действия традиционных норм, их неуклонного выполнения казаками.

Страницы: 1 2

Завоевание Южной Сибири, Северного Китая и Кореи
К 1211г. монголы завоевали землю бурят, якутов, киргизов и уйгуров, то есть подчинили себе практически все основные племена и народы Сибири, обложив их данью. В 1211г. Чингисхан приступил к завоеванию Северного Китая, которое было завершено лишь к 1234 году. Монголы в процессе завоевания заимствовали у китайцев различную военную техник ...

Личность Александра III
В 1845 г. 26 февраля в Аничковом дворце в Петербурге у цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II, родился третий ребенок и второй сын. Мальчика назвали в честь отца Александром и ему, как и деду – императору Николаю I, - волею судьбы предстояло стать всероссийским самодержцем. Личность Александра III олицетво ...

Бородинская битва
После захвата Смоленска ,чья упорная оборона города его жителями ,позволила объединиться неподалеку от города ,двум русским армиям ,тем самым не позволив осуществиться планам Наполеона ,который хотел не дать соединится русским армиям . Под стенами Смоленска обе русские армии соединились и по воле государя главное командование над ними ...