Заключение

В процессе работы над мной контрольной мной сделаны следующие выводы.

В различных источниках можно найти несколько определений каст. Наиболее полное содержится в энциклопедии, согласно этому изданию касты это замкнутые, эндогамные группы людей, обособившиеся вследствие выполнения специфической социальной функции, наследственных занятий и профессий (что могло быть связано с принадлежностью к определенной этнической, а иногда и религиозной общности). Второе определение касты более лаконичное и краткое, касты – замкнутая общественная группа. И то и другое определение отражают общественные отношения.

Достаточно большие расслоения наблюдаем мы в Древнем Египте. За время древнего Царства социальные отношения и классовая и структура совершенствовалась. К эпохе Нового царства. времени оформились основные классы египетского общества: основные классы производителей — класс рабов и подневольных работников; класс мелких свободных производителей, жителей сельских общин, беднота городов; господствующий класс, включающий рабовладельцев, землевладельцев, представителей бюрократии, жречества, военной верхушки, зажиточных членов сельских общин. Каждый класс имел в свою очередь еще более дробное деление.

Особенно ярко выглядит расслоение общества в Древней Индии. Здесь и господствующий класс, и класс свободных мелких- производителей в Древней Индии делились на несколько варн, а внутри варн — на множество каст, что разделяло их многочисленными сословными, религиозными, правовыми и другими перегородками на сословные группы.

Правовые основы расслоения общества у древних государсв встречаются в Судебнике Хаммурэпи. В Индии наиболее авторитетным для своего времени признавалась «Ману-смрити» или Законы Ману, которые включали действующий свод правил -дхарму, регламентируя все стороны жизни правоверного индуса.

[1] Советская историческая энциклопедия, -М: Советская энциклопедия,1969

[2] Морган Л. , Древнее общество, - М: Знание, 1990

[3] Морган Л. , Древнее общество, - М: Знание, 1990

[4] Экономическая история. Проблемы, исследования, дискуссии, М: 1993

[5] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

[6] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

[7] Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. — М., 1998.

[8] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

[9] Экономическая история. Проблемы, исследования, дискуссии, М: 1993

[10] Экономическая история. Проблемы, исследования, дискуссии, М: 1993

[11] Страхов М.М., История государства и права зарубежных стран, К: Конценрн «Ин Юрэ»,2003

[12] Страхов М.М., История государства и права зарубежных стран, К: Конценрн «Ин Юрэ»,2003

[13] . Гараджа В. И. Религиоведение. — М., 1995.

[14] Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. — М., 1998.

[15] Там же

[16] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2.

[17] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

Этнокультурные традиции. Хозяйственные занятия
Традиционный образ жизни, веками сохранявшийся армянским народом, сложился на основе комплексного земледельческо-скотоводческого хозяйства, в условиях вертикальной зональности и умеренно континентального климата. В долинах и низменностях преобладало земледелие, в первую очередь хлебопашество, а в высокогорной зоне - скотоводство. Воздел ...

Екатеринбург
К апрелю 1918 года события приняли критический оборот. Большевистские власти в Екатеринбурге и Омске хотели захватить семью. Их сдерживало только то, что в Москве пока не одобряли этот план. Наконец, 22 апреля из Москвы прибыл новый комиссар Василий Яковлев, который привёз приказ, отправит семью в неизвестное место назначения. Сначала ...

Реформы Петра1 и их значение.
Военная реформа: создание регулярной армии и флота; переход к рекрутским наборам (с 1705 г. стали ежегодными); содержание войск за счет государства, выплата жалования за службу; Преображенский и Семеновский гвардейские полки - своеоб­разные офицерские школы, единая система обучения в армии и на флоте, военные учебные заведения (Навигацк ...