Заключение

В процессе работы над мной контрольной мной сделаны следующие выводы.

В различных источниках можно найти несколько определений каст. Наиболее полное содержится в энциклопедии, согласно этому изданию касты это замкнутые, эндогамные группы людей, обособившиеся вследствие выполнения специфической социальной функции, наследственных занятий и профессий (что могло быть связано с принадлежностью к определенной этнической, а иногда и религиозной общности). Второе определение касты более лаконичное и краткое, касты – замкнутая общественная группа. И то и другое определение отражают общественные отношения.

Достаточно большие расслоения наблюдаем мы в Древнем Египте. За время древнего Царства социальные отношения и классовая и структура совершенствовалась. К эпохе Нового царства. времени оформились основные классы египетского общества: основные классы производителей — класс рабов и подневольных работников; класс мелких свободных производителей, жителей сельских общин, беднота городов; господствующий класс, включающий рабовладельцев, землевладельцев, представителей бюрократии, жречества, военной верхушки, зажиточных членов сельских общин. Каждый класс имел в свою очередь еще более дробное деление.

Особенно ярко выглядит расслоение общества в Древней Индии. Здесь и господствующий класс, и класс свободных мелких- производителей в Древней Индии делились на несколько варн, а внутри варн — на множество каст, что разделяло их многочисленными сословными, религиозными, правовыми и другими перегородками на сословные группы.

Правовые основы расслоения общества у древних государсв встречаются в Судебнике Хаммурэпи. В Индии наиболее авторитетным для своего времени признавалась «Ману-смрити» или Законы Ману, которые включали действующий свод правил -дхарму, регламентируя все стороны жизни правоверного индуса.

[1] Советская историческая энциклопедия, -М: Советская энциклопедия,1969

[2] Морган Л. , Древнее общество, - М: Знание, 1990

[3] Морган Л. , Древнее общество, - М: Знание, 1990

[4] Экономическая история. Проблемы, исследования, дискуссии, М: 1993

[5] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

[6] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

[7] Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. — М., 1998.

[8] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

[9] Экономическая история. Проблемы, исследования, дискуссии, М: 1993

[10] Экономическая история. Проблемы, исследования, дискуссии, М: 1993

[11] Страхов М.М., История государства и права зарубежных стран, К: Конценрн «Ин Юрэ»,2003

[12] Страхов М.М., История государства и права зарубежных стран, К: Конценрн «Ин Юрэ»,2003

[13] . Гараджа В. И. Религиоведение. — М., 1995.

[14] Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. — М., 1998.

[15] Там же

[16] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2.

[17] Васильев Л. С. История Востока. — М., 1999. — Т. 2

Великий город Чальчуапа
В государстве майя больших успехов достигли математика и астрономия. Ученые создали замечательный по своей точности солнечный календарь. Они умели предсказывать наступление солнечных затмений, знали периоды обращения планет и Луны. В городах майя воздвигали каменные столбы – стелы, на которых иероглифами записывали важнейшие даты и собы ...

«Я прорвался, но я вернусь».
В 1942 г. сей герой США бросил блокированную японцами на Филиппинах американскую армию и удрал в Австралию. Акт дезертирства был замаскирован трескучей фразой: «Я прорвался, но я вернусь», ставшей широко известной мировой общественности. Пока Макартур возвращался, его армия в полном составе переместилась в японские концлагеря и ее треть ...

Значение победы Синьхайской революции
Синьхайская революция, как революция национально-освободительная и антидеспотическая, победила, освободив Китай от маньчжурского ига, ликвидировав империю и на ее обломках создав республику. Вместе с тем к концу 1913 г. стало ясно, что революционные демократы народнического толка во главе с Сунь Ятсеном, сыгравшие руководящую и решающую ...