Общее определение касты

Касты это замкнутые, эндогамные группы людей, обособившиеся вследствие выполнения специфической социальной функции, наследственных занятий и профессий (что могло быть связано с принадлежностью к определенной этнической, а иногда и религиозной общности)[1].

Касты – замкнутая общественная группа.

Касты образуют иерархию в общении между кастами строгие ограничения. Архаичные касты (сословия или социальные ранги) существовали в ряде древних и средневековых обществ. В Индии обособление групп людей по тому или иному признаку, освящено религиозной системой индуизма, приняло всеобщий характер. В Индии в 40-х годах 20 века было 3,5 тысячи каст и подкаст.

Конституция Республики Индия (1950) признала равноправие каст и юридическое полноправие «неприкасаемых».

Варны в переводе с санскрита – буквально качество, цвет). Иными словами - это 4 основных сословия в Древней Индии. При этом господствующее положение в обществе занимали брахманы и кшатрии. Трудовое население входило в варны вайшиев и шудр, положение последних было приниженным. Наиболее угнетенными и приниженными были вневарновые.

Основные достижения Западноевропейской средневековой цивилизации
Отличительной особенностью и важнейшим достижением Западноевропейской средневековой цивилизации является то, что она в своем становлении и развитии впитала в себя и переплавила в качественно новый исторический феномен три цивилизационных начала античное наследие, цивилизацию варварского мира и христианство. Теолог Фома Аквинский, соедин ...

Общие сведения о высшем образовании в России конца XIX начала XX века. Развитие системы высшего образования в царской России
К концу царствования Александра II в России было 8 университетов: в Петербурге, Москве, Киеве (университет св. Владимира), Харькове, Казани, Юрьеве (бывший Дерптский), Одессе (Новороссийский) и Варшаве. В 1888 г. в Сибири был открыт Томский университет. В 1909 г. открыт университет в Саратове, а в 1916 г. – в Перми. Варшавский университ ...

Вве­де­ние
Фа­шизм, как ис­то­ри­че­ское яв­ле­ние до сих пор вы­зы­ва­ет дис­кус­сии и по­ли­ти­че­ские стра­сти. Его уг­луб­лен­ное изу­че­ние не­об­хо­ди­мо в свя­зи с жи­ву­че­стью фа­ши­ст­ских идей, для пре­дот­вра­ще­ния их воз­ра­же­ния. Изу­чая ста­нов­ле­ния на­цио­нал-со­циа­лиз­ма в Гер­ма­нии мы име­ем воз­мож­ность про­сле­дить пу­ти ...