Монгольская армия

Военно-административная структура Орды строилась по принципу формирования войска, сохраняя родовые связи. Войско делилось на десятки, сотни, тысячи. Десять тысяч воинов составляли тумен или тьму. Все мужское население, а при необходимости и часть женского, представляло собой войско, состоящее из хорошо подготовленных конных воинов, с высоким уровнем дисциплины воин имел в подразделениях, которая поддерживалась круговой порукой: если один из воинов проявлял трусость, убивали весь десяток, к которому он принадлежал.

Для своего времени монголы были прекрасно вооружены. Каждый воин имел два-три лука, несколько колчанов со стрелами, топор, аркан, хорошо владел саблей. Лошадь воина покрывалась шкурами, что защищало её от стрел и оружия противника. Голову монгольского воина закрывал железный или медный шлем, а шею и грудь - панцирь из кожи.

Как и другие народы, проходя стадию становления государства, монголы отличались силой и монолитностью. Отсюда заинтересованность в расширение пастбищ и в организации грабительских походов на соседние земледельческие народы, которые находились на значительно более высоком уровне развития, хотя и переживали период раздробленности. Это значительно облегчало осуществление завоевательных планов монголо-татар.

Аграрные отношения
В основе господствовавших в Иране феодальных отношений лежала феодальная собственность на землю. Как и в Индии, верховным собственником всей земли, воды, скота и т. п. считался шах. Однако фактически в распоряжении шаха находился лишь его домен, доходы с которого непосредственно шли на содержание двора, войска, центрального правительств ...

Начало завоевательных походов
Молодое Монгольское государство, в основе которого, как нигде, лежала воинская организация, да и ещё и управляемое таким талантливым и активным полководцем, каким был Чингисхан, не могло не быть воинственным. Успешно ассимилируя покоренные племена и народы, особенно потому, что отличалась абсолютной веротерпимостью, монголы вскоре стали ...

Методы крещения Руси.
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. «Божий слуга» - государь был (точнее должен был быть), по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Видно в христианстве было некоторое отличие в понятии «справедливый судья» от понятия, сущест ...