Армянская диаспора в России
Страница 3

Этнокультурные особенности Армении » Армянская диаспора в России

С конца 80-х годов общественная жизнь московских армян значительно активизировалась. Было организовано несколько центров армянской культуры: <Маштоц>, Московское армянское культурное общество, армяно-русское просветительное общество <Юсисапайл>, открылись воскресные классы и школа для детей, курсы по изучению армянского языка для взрослых, в 1992 г. - армянская гимназия, в 1993 г. - государственная русско-армянская школа, в 1997 г. при школе № 1224 был открыт русско-армянский культурно-образовательный центр. Развернулась благотворительная деятельность, прежде всего для оказания помощи Нагорному Карабаху, армянским беженцам из Азербайджана и пострадавшим во время землетрясения в Армении. В 1988 г. был создан Московский армянский театр, в 1989 г. - Московский армянский камерный хор. В 1989-1995 гг. на русском языке издавалась ежемесячная газета <Армянский вестник>, широко информировавшая своих читателей как об истории и культуре армянского народа, так и о современных проблемах Армении и армянской диаспоры. В 1991-1994 гг. на русском языке печатался всероссийский журнал <Pro Armenia>, названный так в память журнала, издававшегося с 1900 по 1914 г. в Париже с участием видных представителей французской интеллигенции - А.Франса, Ж. Клемансо и других. В 1994-1996 гг. в Москве издавали журнал <Новый Вавилон>, страницы которого были в основном посвящены межнациональным проблемам в разных регионах и России, и ближнего зарубежья. Кроме перечисленных изданий выходит несколько журналов и газет: с 1996 г. - информационно-аналитический бюллетень <Диалог>, <Информационный бюллетень> (публикуется общественной организацией Армянская община Москвы); с 1997 г. - газета для армянской диаспоры в России <Анелик>. С 1994 г. возобновлено издание армяно-русского христианского вестника <Юсисапайл> (<Северное сияние>), издававшегося в середине XIX в. в Москве, с 1998 г. вновь выходит журнал <Армянский вестник>, печатавшийся, как было отмечено, в Москве в 1916-1918 гг.

Большую роль в социально-политической и культурной жизни московских армян в конце XX в. играют общественные организации, среди которых наиболее массовой и эффективной является Армянская община Москвы. В Москве действуют также Международный гуманитарный фонд арменоведения им. академика Ц.П. Агаяна, Международное общественное объединение <Центр русско-армянских инициатив>, Союз армяно-российского сотрудничества и возрождения. Армянский институт политологии и международного права. Международная армянская ассоциация медиков, Фонд поддержки русско-армянского содружества. Армянский клуб, Армянское студенческое землячество. Фонд им. Арно Бабаджаняна, аккредитовано представительство Общеармянского фонда <НАйастан>^. В начале 90-х годов на средства членов армянской общины на кладбище, рядом с церковью, был воздвигнут памятник-xawca в память всех погибших во время землетрясения и войны в Карабахе. Сюда ежегодно в скорбные для армянского народа дни собираются представители общественности, возлагают цветы, под звуки траурной мелодии слушают рассказы очевидцев, выступления уважаемых представителей народа, читают стихи. В 1995 г. Советом Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви при поддержке правительства Москвы было принято решение о строительстве в Москве Кафедрального собора Сурб Хач вместо Церкви Святого Креста, построенной в 1779 г. в Столповом переулке и взорванной в 1947 г. После конкурса был принят проект, авторы которого предложили воспроизвести в Москве одну из жемчужин армянского зодчества - храм Ахтамар, сооруженный на острове посреди озера Ван в 915 г. и впоследствии утраченный. Осенью 1997 г., накануне 850-летнего юбилея Москвы, у Никитских ворот был открыт подаренный армянской общиной городу монумент, посвященный дружбе народов России и Армении.

Страницы: 1 2 3 

Основные направления и результаты внешней политики Петра I
При Петре серьёзные изменения произошли во внешней политике России и, особенно в практике её реализации. Как крупный государственный деятель и способный дипломат, располагающий обширными познаниями, Пётр смог верно оценить основные цели и задачи России на международной арене - укрепление её независимости и международного авторитета, при ...

Киев в 870-е гг. и взятие его Олегом
Теперь снова обратимся к Киеву. Как мы видели, в 860 г. Аскольд и Дир объединили силы с приазовскими русскими для нападения на Константинополь. Известно, что после кампании 860 г., по крайней мере, некоторая часть русских была обращена в христианство и оказалась под владычеством епископа, чей престол был, предположительно в Тмутаракани. ...

Первая волна эмиграции
После Октябрьского переворота 1917 г. русские бежали из России через порты, которые удерживались бывшими союзниками: на севере - через Мурманск и Архангельск, на востоке - через Владивосток, на юге - через Одессу и Батум. Не меньше участников Белого движения ушло из Сибири в Манчжурию. Поражение Белой армии в 1919-1920 гг. вызвало массо ...