Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип
соборностиСтраница 2
Реакцией на насильственно насаждаемое единство и подавление свободы стала Реформация, в результате которой после долгой, мучительной и кровавой борьбы возник протестантизм. Сравнивая католицизм и протестантизм, А.С. Хомяков пришел к выводу, что протестантизм столь же односторонен, как и католицизм, но односторонен в противоположном направлении: “ибо протестантство удерживало идею свободы и приносило ей в жертву идею единства.
И католицизм, и протестантизм, по мнению славянофилов, противопоставив единство и свободу, исказили дух первоначального христианства, которое “в полноте своего божественного учения представляло идеи единства и свободы неразрывно соединенными в нравственном законе взаимной любви”.
Только православие восприняло и сохранило, по мысли славянофилов, вечную истину раннего христианства во всей ее полноте, а именно идею тождества единства и свободы (свободы в единстве и единства в свободе). Ими было включено в историософию важнейшее понятие, характеризующее русское своеобразие, которое вошло в содержание “русской идеи” — “соборность”, выражающее свободную общность людей. Соборность понималась славянофилами прежде всего как церковная соборность — свободное единство верующих в деле совместного понимания ими правды православия и совместного отыскания пути к спасению. Свободное единство православных верующих должно основываться на бескорыстной любви к Христу как носителю совершенной истины и праведности. Единство в свободе на основе любви — вот сущность соборности как явления русского духа:
“Внутренняя задача Российской земли есть проявление общества христианского, православного, скрепленного в своей вершине законом живого единства”.
Православие в концепции славянофилов выступало как духовная основа всей русской жизни: “ . проникая во все умственные и нравственные убеждения людей, оно невидимо вело государство к осуществлению высших христианских начал, никогда не мешая его развитию”.
Япония ХУШ – Х1Х вв
Конец ХУ11 – начало ХУШ вв. были отмечены ухудшением общей экономической ситуации стране. Разрыв между уровнем жизни самурайства и простого народа чрезвычайно возрос. Сёгунский двор устраивал пышные торжества и многочисленные праздники, покровительствовал различным искусствам. Даймё подражали жизни при дворе, тратили огромные средства и ...
Необходимость и последовательность осуществления реформ
в области местного самоуправления. Состояние
местного самоуправления в России после реформ Петра 1
Вступление России в эпоху абсолютизма сопровождалось бурной консолидацией населения страны в сословия. Сословность - характерная черта любого феодального общества. В период же становления и расцвета абсолютной монархии сословный строй достигает своего апогея. Сословные грани становятся почти непреодолимыми, а сословные группы - замкнуты ...
Декларация Временного правительства. 6 марта 1917 г.
была провозглашена декларация Временного правительства
В ней говорилось о необходимости вести войну, о наведении порядка в стране, о созыве Учредительного собрания после победы над Германией, о реформах, согласно решению Учредительного собрания, о введении в стране гражданских свобод, амнистия политических заключённых (под амнистию попало много уголовников), отмена смертной казни, прекраще ...
