Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип
соборностиСтраница 2
Реакцией на насильственно насаждаемое единство и подавление свободы стала Реформация, в результате которой после долгой, мучительной и кровавой борьбы возник протестантизм. Сравнивая католицизм и протестантизм, А.С. Хомяков пришел к выводу, что протестантизм столь же односторонен, как и католицизм, но односторонен в противоположном направлении: “ибо протестантство удерживало идею свободы и приносило ей в жертву идею единства.
И католицизм, и протестантизм, по мнению славянофилов, противопоставив единство и свободу, исказили дух первоначального христианства, которое “в полноте своего божественного учения представляло идеи единства и свободы неразрывно соединенными в нравственном законе взаимной любви”.
Только православие восприняло и сохранило, по мысли славянофилов, вечную истину раннего христианства во всей ее полноте, а именно идею тождества единства и свободы (свободы в единстве и единства в свободе). Ими было включено в историософию важнейшее понятие, характеризующее русское своеобразие, которое вошло в содержание “русской идеи” — “соборность”, выражающее свободную общность людей. Соборность понималась славянофилами прежде всего как церковная соборность — свободное единство верующих в деле совместного понимания ими правды православия и совместного отыскания пути к спасению. Свободное единство православных верующих должно основываться на бескорыстной любви к Христу как носителю совершенной истины и праведности. Единство в свободе на основе любви — вот сущность соборности как явления русского духа:
“Внутренняя задача Российской земли есть проявление общества христианского, православного, скрепленного в своей вершине законом живого единства”.
Православие в концепции славянофилов выступало как духовная основа всей русской жизни: “ . проникая во все умственные и нравственные убеждения людей, оно невидимо вело государство к осуществлению высших христианских начал, никогда не мешая его развитию”.
Общие сведения о высшем образовании в России
конца XIX начала XX века. Развитие системы высшего образования в
царской России
К концу царствования Александра II в России было 8 университетов: в Петербурге, Москве, Киеве (университет св. Владимира), Харькове, Казани, Юрьеве (бывший Дерптский), Одессе (Новороссийский) и Варшаве. В 1888 г. в Сибири был открыт Томский университет. В 1909 г. открыт университет в Саратове, а в 1916 г. – в Перми. Варшавский университ ...
Характерные черты личности Гитлера
Нельзя преувеличивать значение личности Гитлера, однако, нельзя и игнорировать ее. Фигура Гитлера является уникальной не только в силу беспрецедентных зверств и жестокостей, которые требовались по его приказам, но и потому, что до сих пор он окутан ореолом некой загадочности, тайны (в противоположность ему Муссолини был ясен, как открыт ...
Япония в первой половине ХХ в.. Япония после первой
мировой войны
После Октябрьской революции советское правительство стремилось к установлению мирных отношений со всеми странами, ваттом числе и с Японией. Уже в декабре 1917 г. Народный Комиссариат по иностранным делам вступил в полуофициальные переговоры о пересмотре всех отношений между Россией и Японией, предложив заключить новое торговое соглашени ...
