Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип
соборностиСтраница 2
Реакцией на насильственно насаждаемое единство и подавление свободы стала Реформация, в результате которой после долгой, мучительной и кровавой борьбы возник протестантизм. Сравнивая католицизм и протестантизм, А.С. Хомяков пришел к выводу, что протестантизм столь же односторонен, как и католицизм, но односторонен в противоположном направлении: “ибо протестантство удерживало идею свободы и приносило ей в жертву идею единства.
И католицизм, и протестантизм, по мнению славянофилов, противопоставив единство и свободу, исказили дух первоначального христианства, которое “в полноте своего божественного учения представляло идеи единства и свободы неразрывно соединенными в нравственном законе взаимной любви”.
Только православие восприняло и сохранило, по мысли славянофилов, вечную истину раннего христианства во всей ее полноте, а именно идею тождества единства и свободы (свободы в единстве и единства в свободе). Ими было включено в историософию важнейшее понятие, характеризующее русское своеобразие, которое вошло в содержание “русской идеи” — “соборность”, выражающее свободную общность людей. Соборность понималась славянофилами прежде всего как церковная соборность — свободное единство верующих в деле совместного понимания ими правды православия и совместного отыскания пути к спасению. Свободное единство православных верующих должно основываться на бескорыстной любви к Христу как носителю совершенной истины и праведности. Единство в свободе на основе любви — вот сущность соборности как явления русского духа:
“Внутренняя задача Российской земли есть проявление общества христианского, православного, скрепленного в своей вершине законом живого единства”.
Православие в концепции славянофилов выступало как духовная основа всей русской жизни: “ . проникая во все умственные и нравственные убеждения людей, оно невидимо вело государство к осуществлению высших христианских начал, никогда не мешая его развитию”.
Суворин и театр
Кроме любви к журналистике и издательству у Суворина была особенная страсть к театру. Еще на страницах «Петербургских Ведомостей» он выступал в роли театрального рецензента и сразу обратил на себя внимание как чуткий ценитель талантов и пониматель задач сценического искусства. В 1895 году он создал свой театр - сперва Литературно-артист ...
Международные отношения и внешняя политика СССР в
послевоенные годы. Начало «Холодной войны».(45-53гг.)
Антифашистская коалиция распалась. Усилилось противостояние США и СССР. Мир втянулся в изнурительную «холодную войну», которая может быть охарактеризована как состояние военно – политической конфронтации и балансирования на грани мировой ядерной войны, сопровождавшееся гонкой вооружений, идеологической и психологической войной, локальны ...
Глава 22
Наполеон, находясь в изгнании, среди прочих записей сделал такую: «Моя истинная слава не в том, что я выиграл 40 сражений — Ватерлоо изгладит память о всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно — этой мой гражданский кодекс». Почему Наполеон так высоко оценивал этот документ? Подтвердила ли история слова Наполе ...
