Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип соборности
Страница 2

История » Западники и славянофилы 30-40 гг. XIX века в России » Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип соборности

Реакцией на насильственно насаждаемое единство и подав­ление свободы стала Реформация, в результате которой после долгой, мучительной и кровавой борьбы возник протестантизм. Сравнивая католицизм и протестантизм, А.С. Хомяков пришел к выводу, что протестантизм столь же односторонен, как и като­лицизм, но односторонен в противоположном направлении: “ибо протестантство удерживало идею свободы и приносило ей в жертву идею единства.

И католицизм, и протестантизм, по мнению славянофи­лов, противопоставив единство и свободу, исказили дух перво­начального христианства, которое “в полноте своего божествен­ного учения представляло идеи единства и свободы неразрывно соединенными в нравственном законе взаимной любви”.

Только православие восприняло и сохранило, по мысли сла­вянофилов, вечную истину раннего христианства во всей ее полноте, а именно идею тождества единства и свободы (свободы в единстве и единства в свободе). Ими было включено в историософию важнейшее понятие, характеризующее русское свое­образие, которое вошло в содержание “русской идеи” — “соборность”, выражающее свободную общность людей. Соборность понималась славянофилами прежде всего как цер­ковная соборность — свободное единство верующих в деле со­вместного понимания ими правды православия и совместного отыскания пути к спасению. Свободное единство православных верующих должно основываться на бескорыстной любви к Хри­сту как носителю совершенной истины и праведности. Единство в свободе на основе любви — вот сущность соборности как яв­ления русского духа:

“Внутренняя задача Российской земли есть проявление общест­ва христианского, православного, скрепленного в своей вершине законом живого единства”.

Православие в концепции славянофилов выступало как ду­ховная основа всей русской жизни: “ . проникая во все умст­венные и нравственные убеждения людей, оно невидимо вело государство к осуществлению высших христианских начал, ни­когда не мешая его развитию”.

Страницы: 1 2 

Суд
Не отвечал представлениям правительства о сильной центральной власти и независимый суд, учрежденный уставами 1864 г. «Судебная республика», по определению М.Н. Каткова, или «безобразие судов», как считал сам государь, были для либерального общества символом общественной и частной независимости. Правительство не устраивала «непокорность» ...

Революция в Китае. Революционные организации
К середине 1905 года основными революционными организациями в Китае и Японии были Синчжунхой ("Союз возрождения Китая", 兴中会) во главе с Сунь Ятсеном, "Союз обновления Китая" (華興會) во главе с Хуан Сином и Сун Цзяожэнем, и "Союз возрождения славы Китая" (光ô ...

Аб­со­лют­ная власть фю­ре­ра над Гер­ма­ни­ей.
Опор­ная, не ог­ра­ни­чен­ная власть Гит­ле­ра окон­ча­тель­но офор­ми­лась к кон­цу 30-х го­дов. Это по­зво­ли­ло ему с 1938 го­да об­ра­тить все свое вни­ма­ние на внеш­нюю по­ли­ти­ку, пред­став­ляв­шую­ся ему в ви­де со­че­та­ния ди­пло­ма­ти­че­ской борь­бы и во­ен­ной по­ли­ти­ки. Еще в «Mein Kampf» Гит­лер от­кры­то про­воз­гла­ ...