Идеология Гитлера – идеология нацизма
Страница 2

История » Правление Гитлера » Идеология Гитлера – идеология нацизма

После освобождения из тюрьмы Ландсберг Гитлер в ноябре-декабре 1926 года сочинил второй том "Майн кампф". Этот том не содержал ни одной новой мысли, а повторял сказанное в первом. Стиль его, рассчитанный на всемогущих капитанов хозяйства, с еще большей отчетливостью свидетельствовал о прокапиталистической коренной ориентации нацистов. Гитлер давал им понять, что только определенные условия вынудили его прибегнуть к антикапиталистической демагогии; сам же он никогда и не помышлял выполнять данные массам обещания. Дабы устранить возможные опасения крупных предпринимателей, Гитлер целую главу второго тома посвятил изложению собственных взглядов на роль в фашистском государстве профсоюзов, которым он категорически отказывал в каком-либо вмешательстве в руководство и управление производством. "В национал-социалистском государстве никаких забастовок больше не будет", -- заверил он воротилам монополистического капитала. Во втором томе "Майн кампф" нацистский главарь гораздо определеннее высказался и по вопросам вооружения Германии, а также внешней политики. Необходимость покончить с парламентаризмом Гитлер недвусмысленно обосновал тем, что полное подчинение прочих интересов народного сообщества единственной задаче – подготовке будущего вооруженного похода в целью обеспечения безопасности государства может быть осуществлено только путем диктатуры. Несмотря на многие выраженные в "Майн кампф" несуразицы и нелепости, несмотря на свое местами явное мракобесие, эта книга достигла цели, потому что отражала предрассудки и чаяния тех немцев, которые полагали, будто их предали в ноябре 1918 года, и тех чьи немудреные сбережения были сметены и обращены в пыль бешенной инфляцией.

Другим краеугольным камнем нацистского идеологического государства стала книга Розенберга "Миф ХХ века". На 700 страницах своей книги Розенберг пересматривает буквально всю историю человечества. Не приводя ни единого доказательства, изображает ее как историю борьбы рас – полноценной (арийской, нордической) с неполноценными (всеми остальными). Получается весьма стройная картина: то или иное общество образует чистая раса, оно переживает невиданный расцвет (Вавилон, Индия, Египет, Греция, Рим). Но потом появляется "нечистая кровь" -- сирийцы, евреи, этруски (Малая Азия), позднее -- Африка, негры, "желтые". Смешанные браки становятся нормой. Высшая раса утрачивает свою чистоту. Полукровки губят великую культуру. Общество загнивает, потом разрушается. И на его обломках воцаряется новая чистая раса. История перевернута Розенбергом с ног на голову. Создана совершенно новая расовая "концепция". К "чистым арийцам", а значит, к предтечам национал-социалистов Розенберг причислил подавляющее большинство великих людей, а именно: Данте, Гомер и Эсхил, Платон и Кант, Микеланджело и Рафаэль, Рембрандт, Рубенс, Вермер и Гете, Бетховен и Бах, Диккенс и Вагнер (сверхариец), Коперник и Ньютон. Розенберг рисует перспективу гибели всех стран и народов, и в частности Германии: полное вырождение, идиотизм, духовная смерть и прочие апокалипсические ужасы. К тому же Германия, то есть чистая раса, со всех сторон окружена врагами. (Теория "враждебного окружения" была совершенно необходима нацистам). Против Германии все и вся. И еврейские банкиры, и хитрые адвокаты, и масонские ложи, и католическая церковь, и демократы, и интеллигенция, а главное – коммунисты. Если им все не противостоять, над миром воцарится "вечная ночь".

Для тех, для кого напыщенное словоблудие Розенберга было чересчур сложным, существовал более понятный язык Гитлера. Нацистский фюрер хоть и менее детально, но изложил те же идеологические постулаты. Менее детально, потому что его интересовала в первую голову политика, внешняя и внутренняя, и конкретная борьба за власть, вначале в масштабах Германии, потом в мировом масштабе. Я хочу привести три цитаты Гитлера, чтобы показать идеологический фундамент национал-социализма. В "Майн кампф" Гитлер писал: "Еврей не только планомерно портит женщин и девушек, но и не останавливается перед тем, чтобы распахнуть двери, куда хлынет чужая кровь. Не кто иной, как еврей, приваживает негров к Рейну и всегда с той же задней мыслью и ясными целями: с помощью "бастардизации" разрушить ненавистную ему белую расу, сбросить ее с культурной и политической высоты и самим превратиться в ее господ". Десять лет спустя, то есть в год прихода к власти, в Нюрнберге Гитлер вещал: "Национал-социализм заявляет себя сторонником героического учения о ценности крови, расы, личности, равно как и законов отбора".

А 30 января 1937 года, в четвертую годовщину захвата власти, нацистский фюрер изрек: "Точно так же, как открытие того, что Земля вращается вокруг солнца, произвело переворот и создало совершенно новую картину мира, так и учение о крови и расе национал-социалистского движения приведет к перевороту в сознании и тем самым создаст иную картину истории человека прошлого и будущего". Можно сказать, что в этих трех цитатах в более сжатой форме дается и розенберговское "учение", и все будущие "научные" комментарии гитлеровских идеологов, без которых не понять ни нацистского изуверства, ни нацистского господства над душами миллионов людей. Если свести эти бредовые рассуждения к простейшей формуле, то можно сказать, что нацистам на всем протяжении их господства нужны были враги и среди них два главных врага. Главный враг был коммунист. И главным врагом стал человек иной крови. С ними надо было бороться любыми средствами.

Страницы: 1 2 

"Конвейер смерти"
Невозможно описать все зверства и злодеяния, совершенные Гитлером и фашистами. Общеизвестный факт – развязывание гитлеровским фашизмом мировой войны, в которую были втянуты десятки стран мира, в результате разрушено огромное количество городов и сел, уничтожены миллионы ни в чем ни повинных людей. В контексте настоящей дипломной работы ...

Присяга князей Всеволоду
Всеволод сломил сопротивление старого боярства и стал распоряжаться делами княжества столь же самовластно, как Андрей Боголюбский. Многие его враги из числа ростовских бояр погибли, другие попали в плен и лишились своих сел и конских табунов. Всеволод сурово карал соседей. Когда рязанские князья привели половцев и разграбили Владимир, В ...

Сближение крестьянства и холопства
Смутное время пронеслось по стране ураганом, который вымел массы крестьянства из центральных областей государства. Почувствовалась острая нужда в рабочих земледельческих руках, которая заставила землевладельцев обратиться к старинному испытанному средству искать новых рук для сельской работы в холопстве. Они начали сажать своих дворовых ...