ЗаключениеСтраница 2
Утверждение христианства в качестве государственной религии – событие большого исторического значения. Этим фактом Древнерусское государства упрочило свои экономические, политические, династические и культурные связи с Византией и Западной Европой, преодолевало изоляцию, вызванную вероисповедальными различиями, важными для сознания средневекового человека, получало сакрализацию и освящение государственной власти, отделенной от народа и сосредоточенной в руках узкого круга лиц. Таком образом можно заключить, что в целом христианство отвечало интересам нарождающегося феодального общества и способствовало становлению Российской государственности. Став христианской державой, Киевская Русь смогла более успешно интегрироваться в систему византийско-европейских международных отношений. О том, что Русь стала одной из крупнейших держав и заняла важное место в византийско-европейской политической системе свидетельствуют многочисленные династические браки между Рюриковичами и монархами Западной Европы. Установление более тесных внешнеполитических связей с соседними христианскими государствами благотворно отразилось на торговле и развитии производства внутри страны.
Внутри страны христианство способствовало утверждению новых общественных отношений, построенных на принципе «господство – подчинение» и пришедших на смену «первобытному равенству» достигшего своей высшей формы развития в военной демократии. Христианство ускорило изживание местных племенных различий и усилило процесс этнической консолидации племен, вошедших в состав Древнерусского государства. Через христианство раннефеодальные институты власти приобретали характер сокральности, что значительно повышало их авторитет в глазах общества. В плане культурного развития христианство приобщило славян к ценностям античной цивилизации, которые, через христианскую религию стали ценностями общечеловеческими. Таким образом славянское общество взошло на новый этап производства культурных и нравственных ценностей, регулирующих повседневную жизнь общества.
[1] цит. по: Религиоведение: Учебное пособие / под ред. И.Н.Яблокова. М.; Гардарика, 1998, стр. 151.
[2] Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Русь (IX - начало XII века). - СПБ.: Алетейя, 2000. стр. 82.
[3] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 29.
[4] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 29.
[5] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 32.
[6] цит. по: Очерки истории СССР: период феодализма IX - XV веков, в 2 частях / под ред. академика Б.А.Грекова. ч. I, М,: 1953. Стр. 103.
[7] цит. по: Очерки истории СССР: период феодализма IX - XV веков, в 2 частях / под ред. академика Б.А.Грекова. ч. I, М,: 1953. Стр. 104.
[8] Мавродин В. Древняя Русь: происхождение русского народа и образование Киевского Государства. Л.: Госполитиздат, 1946. стр. 191.
[9] Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Н. Манова. - М.: Издательство БЕК, 1995. , стр. 128.
Восстание 1547 г.. Мероприятия, проведённые Фердинандом в
начале правления
Став королём Чехии, Фердинанд Габсбург обязался сохранить все права и привилегии чешских сословий, не нарушать порядков и обычаев страны. Согласно обязательствам Фердинанда чешские земли сохраняли внутреннюю автономию. В стране продолжали существовать местные сеймы, чешская администрация и т. д. Во главе областей стояли избираемые из че ...
Новгородская земля
Северо-Западе Руси занимала территорию от ледовитого ок до волги,от Прибалтики до Урала. Природные условия Новгорода были непригодны для земледелия, поэтому он развивался как торговый и ремесленный центр. Основу хозяйственной деятельности Новгорода составляли ремесло, скотоводство, рыболовство, пушные и соляные промыслы, добыча железной ...
Глава 17
Вольтер, несколько лет проживший в Англии, заметил: «Английская нация — единственная на Земле, добившаяся ограничения королевской власти, установившая с помощью последовательных уступок то мудрое правление, при котором государь оказывается связанным по рукам и ногам, если он намеревается совершить зло… народ без смут принимает участие в ...