Заключение
Страница 2

Утверждение христианства в качестве государственной религии – событие большого исторического значения. Этим фактом Древнерусское государства упрочило свои экономические, политические, династические и культурные связи с Византией и Западной Европой, преодолевало изоляцию, вызванную вероисповедальными различиями, важными для сознания средневекового человека, получало сакрализацию и освящение государственной власти, отделенной от народа и сосредоточенной в руках узкого круга лиц. Таком образом можно заключить, что в целом христианство отвечало интересам нарождающегося феодального общества и способствовало становлению Российской государственности. Став христианской державой, Киевская Русь смогла более успешно интегрироваться в систему византийско-европейских международных отношений. О том, что Русь стала одной из крупнейших держав и заняла важное место в византийско-европейской политической системе свидетельствуют многочисленные династические браки между Рюриковичами и монархами Западной Европы. Установление более тесных внешнеполитических связей с соседними христианскими государствами благотворно отразилось на торговле и развитии производства внутри страны.

Внутри страны христианство способствовало утверждению новых общественных отношений, построенных на принципе «господство – подчинение» и пришедших на смену «первобытному равенству» достигшего своей высшей формы развития в военной демократии. Христианство ускорило изживание местных племенных различий и усилило процесс этнической консолидации племен, вошедших в состав Древнерусского государства. Через христианство раннефеодальные институты власти приобретали характер сокральности, что значительно повышало их авторитет в глазах общества. В плане культурного развития христианство приобщило славян к ценностям античной цивилизации, которые, через христианскую религию стали ценностями общечеловеческими. Таким образом славянское общество взошло на новый этап производства культурных и нравственных ценностей, регулирующих повседневную жизнь общества.

[1] цит. по: Религиоведение: Учебное пособие / под ред. И.Н.Яблокова. М.; Гардарика, 1998, стр. 151.

[2] Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Русь (IX - начало XII века). - СПБ.: Алетейя, 2000. стр. 82.

[3] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 29.

[4] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 29.

[5] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 32.

[6] цит. по: Очерки истории СССР: период феодализма IX - XV веков, в 2 частях / под ред. академика Б.А.Грекова. ч. I, М,: 1953. Стр. 103.

[7] цит. по: Очерки истории СССР: период феодализма IX - XV веков, в 2 частях / под ред. академика Б.А.Грекова. ч. I, М,: 1953. Стр. 104.

[8] Мавродин В. Древняя Русь: происхождение русского народа и образование Киевского Государства. Л.: Госполитиздат, 1946. стр. 191.

[9] Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Н. Манова. - М.: Издательство БЕК, 1995. , стр. 128.

Страницы: 1 2 3

Итоги и историческое значение революции
Младотурецкая революция была буржуазной революцией, весьма ограниченной и верхушечной. Она не уничтожила в стране докапиталистические отношения и не освободила Турцию от полуколониальной зависимости. Принятые в 1909 г. парламентом законы и поправки, внесенные в конституцию 1876 г., хотя и были направлены на укрепление буржуазного харак ...

Глава 5
В японской живописи отсутствовал жанр портрета. На Ваш взгляд, каковы причины такого явления? Отражает оно особенности культуры Японии или характеристики всех восточных цивилизаций? Расскажите об этом, используя конкретные примеры из истории Египта, Индии и Китая Надо заметить, что портрет в живописи Японии всё же присутствовал, хоть и ...

Золотая Орда
В середине ХIII в. один из внуков и Чингисхана Хубилай перенес свою ставку в Пекин, основав династию Юань. Остальную часть Монгольской державы номинально подчинялась великому хану в Каракоруме. Один из сыновей Чингисхана-Чагатай (Джагатай) получил земли большей части Средней Азии, а внук Чингисхана Хулагу владел территорией Ирана, часть ...