ЗаключениеСтраница 2
Утверждение христианства в качестве государственной религии – событие большого исторического значения. Этим фактом Древнерусское государства упрочило свои экономические, политические, династические и культурные связи с Византией и Западной Европой, преодолевало изоляцию, вызванную вероисповедальными различиями, важными для сознания средневекового человека, получало сакрализацию и освящение государственной власти, отделенной от народа и сосредоточенной в руках узкого круга лиц. Таком образом можно заключить, что в целом христианство отвечало интересам нарождающегося феодального общества и способствовало становлению Российской государственности. Став христианской державой, Киевская Русь смогла более успешно интегрироваться в систему византийско-европейских международных отношений. О том, что Русь стала одной из крупнейших держав и заняла важное место в византийско-европейской политической системе свидетельствуют многочисленные династические браки между Рюриковичами и монархами Западной Европы. Установление более тесных внешнеполитических связей с соседними христианскими государствами благотворно отразилось на торговле и развитии производства внутри страны. Смотрите информацию металлочерепица купить в воронеже здесь.
Внутри страны христианство способствовало утверждению новых общественных отношений, построенных на принципе «господство – подчинение» и пришедших на смену «первобытному равенству» достигшего своей высшей формы развития в военной демократии. Христианство ускорило изживание местных племенных различий и усилило процесс этнической консолидации племен, вошедших в состав Древнерусского государства. Через христианство раннефеодальные институты власти приобретали характер сокральности, что значительно повышало их авторитет в глазах общества. В плане культурного развития христианство приобщило славян к ценностям античной цивилизации, которые, через христианскую религию стали ценностями общечеловеческими. Таким образом славянское общество взошло на новый этап производства культурных и нравственных ценностей, регулирующих повседневную жизнь общества.
[1] цит. по: Религиоведение: Учебное пособие / под ред. И.Н.Яблокова. М.; Гардарика, 1998, стр. 151.
[2] Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Русь (IX - начало XII века). - СПБ.: Алетейя, 2000. стр. 82.
[3] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 29.
[4] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 29.
[5] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства. М.: Русская панорами, 1998. стр. 32.
[6] цит. по: Очерки истории СССР: период феодализма IX - XV веков, в 2 частях / под ред. академика Б.А.Грекова. ч. I, М,: 1953. Стр. 103.
[7] цит. по: Очерки истории СССР: период феодализма IX - XV веков, в 2 частях / под ред. академика Б.А.Грекова. ч. I, М,: 1953. Стр. 104.
[8] Мавродин В. Древняя Русь: происхождение русского народа и образование Киевского Государства. Л.: Госполитиздат, 1946. стр. 191.
[9] Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Н. Манова. - М.: Издательство БЕК, 1995. , стр. 128.
Глава 25
О. Шпенглер назвал цивилизацию, основы которой сформировались в XVII — XVIII вв. фаустовской. Как Вы думаете, почему? Согласны ли Вы с ним? Аргументируйте свою точку зрения
Всего по Шпенглеру было восемь культур: египетская, индийская, вавилонская, китайская, "аполлоновская" (греко-римская), "магическая" (византийск ...
Земский собор 1613 г. Воцарение династии Романовых. Правление царя Михаила
Федоровича Романова. Завершение Смуты и освобождение страны от интервентов
В 1613 г. состоялся Земский собор, на котором должны были избрать царя. Претендентами на престол были польский королевич Владислав, сын шведского короля Карл-Филипп, сын Марины Мнишек и Лжедмитрия II Иван, представители знатных московских родов. Царем избрали Михаила Федоровича Романова. Новый царь был сыном митрополита Филарета.
Перед ...
Политическое богословие Мартина Лютера
Главные идеологи Реформации - Лютер, Цвингли, Меланхтон, Кальвин - не оставили столь же, как Макиавелли, блестящих работ в области юриспруденции. Однако их влияние на формирование западноевропейской
модели государства было едва ли не большим, чем влияние великого флорентийца.
Основатель протестантизма, идеолог Реформации - Мартин Люте ...
