Введение
Страница 2

Не избежала своей сакрализации и советская власть. Она создала своей культ святых с их религиозным почитанием, свои священные тексты, обряды, идеологию, ценности и миропонимание. И когда советская религия перестала консолидировать вокруг себя общество, когда созданное ей государство кануло в историю, когда люди остались один на один с важными для них вопросами, не имеющими ответов, тогда и обратились они к традиционным религиозным формам.

Тема «Религиозный фактор в становлении российской государственности» очень актуальна в современной науке. К ней обращаются историки, философы, политики, социологи, религиоведы. И понятна причина обращения к данной теме: почему князь Владимир Святославович провел две религиозных реформы – языческую и христианскую? Что перестало срабатывать в механизме функционирования славянского язычества, что пришлось от него отказаться и принять Византийское христианство?

Исходя из заданной темы и для решения поставленной задачи в настоящей работе мы будем придерживаться следующего плана изложения материала: в первой главе работы рассмотрим состояние Руси в IX–X веках, то есть в период образования и становления государства. Для этого мы рассмотрим общую историю IX–X веков, политический строй раннего Древнерусского государства и религиозные воззрения славян – язычников. Целью данной главы будет понимание тех процессов, которые могли привести к отказу от язычества.

Во второй главе настоящего изложения мы постараемся рассмотреть проблему принятия христианства и последствия этого шага для истории раннего Древнерусского государства. Целью второй главы станет понимание того, как христианство удовлетворит социальные запросы складывающегося русского государства.

В заключительной части работы мы постараемся подвести итоги и ответить на главный вопрос предложенный во введении.

В настоящей работе происходит сознательное ограничение темы только рамками IX–X веков, которые рассматриваются как поворотные во всей истории России. Конечно, всю историю России можно рассматривать как процесс становления российской государственности, который теснейшим образом связана с религией. Но именно события перехода от языческого сознания к сознанию христианскому представляются наиболее интересными и актуальными в настоящее время, когда современная жизнь общества в общих чертах напоминает ситуацию тысячелетней давности.

Страницы: 1 2 

Создание республики. Президент Сунь Ятсен
Переговоры Севера и Юга начались в Шанхае 18 декабря. Север был представлен Тан Шаои (министром в кабинете Юань Шикая), а Юг — У Тинфаном (бывшим китайским посланником в США). Тан Шаои упорно отстаивал идею создания конституционной монархии при номинальной власти маньчжурского императора. Фактически в поддержку этой позиции высказались ...

Образование монголо-татарского ига на Руси
Накануне монгольского нашествия на территории бывшей Киевской Руси насчитывалось около 30 государственных образований, у которых не было политического и военного единства. В 1235 году совет монгольских ханов решил начать поход на Запад. Войско возглавил внук умершего к тому времени Чингисхана Батый. Первый удар был нанесен по Рязанском ...

Племена восточных славян в VIII - IX вв., их происхождение, расселение, занятия, быт, верования, культура, общественный строй. Зарождение государственности у восточных славян.
Славяне — крупнейшая в Европе группа родственных народов, объединенных Близостью языков и общностью происхождения. Их численность — почти 300 млн человек. Соседями на юге и западе — германцы. Восточными соседями — западно-иранские племена — скифы и сарматы. Древние славяне населяли Центральную и Восточную Европу между реками Вислой и Дн ...