Россия на международной арене в 1813-1825 гг.
Страница 3

История » Внешняя политика России в XIX веке » Россия на международной арене в 1813-1825 гг.

Подводя краткие итоги, следует отметить, что во внешней политике Александру I формально удалось добиться больших успехов, чем в вопросах внутриполитических. Россия оказалась на вершине европейской славы, а ее монарх стал вершителем судеб континента. Создание Священного союза вроде бы подчеркнуло это обстоятельство. Однако своих целей российскому императору достичь не удалось. Объединение монархов носило чисто внешний характер, оно легко забывалось, когда речь заходила о конкретных династических или национальных интересах. Народы европейских государств быстро и по-своему отреагировали на объединение своих владык, что заставило Священный союз выполнять полицейские функции по отношению к революционному и национально-освободительному движению. Разочарование Александра I стало еще более тягостным, когда он узнал, что и в России назревают революционные события, здесь начали складываться организации декабристов.

Страницы: 1 2 3 

Великие и удельные князья вначале монгольского периода
Разоренные монголами русские земли были вынуждены признать вассальную зависимость от Золотой Орды. Самым первым Великим князем в период зависимости Руси от монголов был Ярослав Всеволодович(1238-1247). Третий сын Владимиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо (мать – чешская королевна, княжна Мария), внук киевского князя Юрия Дол ...

Успехи церковного землевладения.
Уже в удельную эпоху церковное, в частности монастырское, землевладение достигло огромных размеров. Монастыри, возникавшие в XIII - XV веках, были своеобразными землевладельческо-промысловыми колониями, которые устраивались на незанятых землях (пустыни), разрабатывали их, заводили на них хозяйство и получали от территориальных государ ...

Закрепление кастового устройства в праве древневосточных государств
Древнейшие основания сословного и кастового устройства связывались с космологическими принципами, заповедями религии, предписаниями морали (в современной юридической антропологии такие воззрения назвали «мононормами»), которые пошли в религиозные гимны и книги Древнего Египта («Гимн Атону», «Книга мертвых»), древнеегипетские указы и инс ...