Почему русские выбирают Турцию?
Страница 1

История » Русские беженцы в России » Почему русские выбирают Турцию?

Отношения России с Турцией с самого начала двусторонних контактов стали напряженными. В 1475 году Турция завоевала Крым и началось… В Азове и Кафе русские купцы стали подвергаться притеснениям от турок…Турция неоднократно поддерживала крымских татар в походах против России. В 1676 началась первая в серии из 10 русско-турецких войн.

Почему, несмотря на такую сложную историю отношений между Россией и Турцией, русские оказывались в Турции? Вот, что пишет Ключевский В.О. о впечатлениях пришлого наблюдателя, приехавшего в Россию в 1659 г с надеждой найти в ней второе отечество.

Хорват, католик и патер Юрий Крижанич был человек с довольно разносторонним образованием. Истинным отечеством для него было не какое-либо исторически известное государство, а объединенное славянство, т.е. чистая политическая мечта, носившаяся где-то вне истории. Родившись подданным турецкого султана, он бедным сиротой вывезен был в Италию. Получил духовно-семинарское образование, наконец, поступил в римскую коллегию, в которой римская Конгрегация для распространения веры вырабатывала специальных мастеров - миссионеров. Крижанич крепко верит в будущее России и всего славянства.

Но, когда Крижанич присмотрелся в России к жизни всеславянских спасителей, его поразило множество неустройств и пороков, которыми они сами страдают. Сильнее всего он восстает против самомнения русских, их чрезмерного пристрастия к своим обычаям, и особенно против их невежества; это главная причина экономической несостоятельности русского народа. Россия - бедная страна сравнительно с западными государствами, потому, что несравненно менее их образована. Здесь умы у народа тупы и косны, нет уменья ни в торговле, ни в земледелии, ни в домашнем хозяйстве. Истории, старины мы не знаем и никаких политичных разговоров вести не можем, за что нас иноземцы презирают, та же умственная лень сказывается в некрасивом покрое платья, в наружном виде и в домашнем обиходе, во всем нашем быту.

Множество и нравственных недостатков отмечает Крижанич в русском обществе: пьянство, отсутствие бодрости, благородной гордости, одушевления, чувства личного и народного достоинства. Великое наше народное лихо - неумеренность во власти: не умеем мы ни в чем меры держать, средними путем ходить, а все норовим по окраинам да пропастям блуждать.

Огорченный всеми этими недостатками, Крижанич готов отдать преимущество перед русскими даже туркам и татарам, у которых он советует русским учиться трезвости, справедливости, храбрости и даже стыдливости.

Очевидно, Крижанич не закрывал глаза перед язвами русского общества, напротив, может быть, даже преувеличивал наблюдаемые недостатки. Очевидно, и Крижанич - славянин, не умел ни в чем меры держать, прямо и просто смотреть на вещи. Но Крижанич не только плачется, а и размышляет, предлагает средства для исцеления оплакиваемых недугов. Эти средства разработаны у него в целую преобразовательную программу. Читая преобразовательную программу Крижанича, невольно воскликнешь: да это программа Петра Великого, даже с ее недостатками и противоречиями.

Крижанич постоянно сравнивает и проектирует, сопоставляет однородные явления у славян и на враждебном им Западе и предлагает одно из своего сохранить, как было, другое исправить по - западному.

Страницы: 1 2

Советские данные о потерях.
По советским данным, потери в авиации по годам выглядят совсем иначе: ноябрь 1950-декабрь 1951 - сбито 564 самолета, потеряно -71. В 1952 г. сбито 394, потери - 172 машины. В 1953 г. враг потерял - 139, 64-й корпус - 92. Итого за 4 года американцы, то бишь ООН, лишились 1097 самолетов, не считая тех, что сбили китайские и корейские летч ...

Культура Древней Руси X-XIII вв.
Важную роль сыграло в развитии культуры принятие христианства. Усилились культурные связи с Византией. Возникли церковные школы и монастыри. В живопись проникают греческие каноны. Начинается строительство каменных храмов. Христианство укрепляло власть князя ("всякая власть — от бога"). В X в. возводится Десятинная церковь в Ки ...

Черногория в борьбе за самостоятельность (конец XVIII века - 1878 г.)
Черногория в конце XVII - начале ХIХ вв. представляла собой юридически составную часть Османской империи, но на практике уже с конца XVII в. фактически самоуправляемую иерархию. Ее вассальные отношения с Портой сводились лишь к уплате дани, которая впрочем поступала весьма нерегулярно. Небольшое горное бесплодное пространство с населени ...