Заключение

Следствием эксплуатации русских земель монголо-татарскими феодалами явилось отставание Руси в экономическом, политическом и культурном развитии от западноевропейских стран [1]. Были забыты многие ремесла. В результате ордынского владычества изменился и характер княжеской власти. Русские князья видели источник могущества Золотой Орды в наличии огромной власти у хана над своим владычеством. При Иване III и Василии III был закончен процесс политического объединения русских земель и создания единого государства. Длительное общение Руси и Золотой Орды привело к обоюдному взаимному влиянию друг на друга в хозяйстве, быту, языке [2].

Образование
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 год в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и ...

Богословская и политическая доктрина Жана Кальвина
Жан Кальвин (1509-1564) получил философское, юридическое и богословское образование. Под влиянием идей М. Лютера стал критически относиться к католической церкви и, в конце концов, порвал с ней. Спасаясь от преследований, бежал в Швейцарию, где не только создал свои теоретические произведения, но и приобрел практический политический опы ...

В состоянии непрерывной борьбы
Во время Революции 1905 года Ленин на короткое время прибыл в Россию, а затем поселился в Финляндии. Когда после «Манифеста 17 октября» начался естественный откат революции и политическим партиям необходимо было переходить к легальным средствам борьбы, Ленин предложил бойкот первой Государственной Думы (позднее он признает свою ошибку), ...