Заключение

В июне 1941 года, в первые дни после нападения Германии на СССР, лагерные власти приняли «меры повышенной бдительности». Заключённым запретили переписку и получение посылок, выключили даже лагерные радиоточки. Отменили дни отдыха. И, как замечал писатель Лев Разгон, бывший заключённый, «конечно, немедленно навели жесточайшую экономию в питании зэка». Вскоре после этого оказалось, что лагерь, в котором он находился, по его словам, буквально «набит живыми скелетами. Равнодушные, утратившие волю и желание жить, эти обтянутые сухой серой кожей скелеты сидели на нарах и спокойно ждали смерти. К весне сорок второго лагерь перестал работать».

Между тем лагерь давали стране высокоценную продукцию: главным образом лес и золото. Поэтому скоро власти изменили свою позицию в отношении заключённых. Режим смягчился. Трудоспособным заключённым начали давать достаточное питание. По замечанию Л. Рогозина, в годы войны они «стали единственными людьми в стране, которым разрешалось получать продуктовые посылки».

Глава 7
Составьте рассказ француза о «чудесах Голландии», побывавшего в этой стране в середине XVI в. «Много слышал я о «голландском чуде» и вот довелось мне побывать в этой части света. И действительно можно назвать чудом то, что на такой скудной земле, уходящей часто под воду морскую и залежами небогатой, процветает такое государство. Особен ...

Принятие христианства на Руси и его влияние на развитие страны.
Общепринятой датой принятия христианства на Руси стал 988г. Однако новая религия утвердились не сразу. Православной церкви пришлось вести упорную борьбу с дохристианскими верованиями. Пласты языческого народного сознания были настолько мощны, что христианство восприняло и приспособило некоторые его черты. Язычество было настолько распро ...

Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций. С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...