Декларация Временного правительства. 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства
Страница 2

История » Кризисы Временного правительства » Декларация Временного правительства. 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства

Временное правительство объявило что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан созданной ими самими власти”.Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.

В 1917г. широкая общественность в России была убеждена, что только всероссийское представительное собрание могло адекватно решить вопрос о власти. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки(17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания) представлялись нереальными.

После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса.

Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.д Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления(министерства, городские думы, земства). В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам.

Страницы: 1 2 

Внешние предпосылки
После объединения Италия всеми силами стремилась войти в число великих держав, и вела для этого активнейшую внешнюю, в том числе – колониальную политику. Эта активность не позволила Италии остаться нейтральной в европейских конфликтах, предшествовавших Первой мировой войне. Вынужденная определиться, Италия первоначально примкнула к Трой ...

Западное направление. Ливонская война(1558-1583 гг.)
Успехи юго-восточной политики позволили расширить границы русских земель на северо-запад, в Прибалтику. В 1558 г. царь объявил войну Ливонскому Ордену под предлогом задержки ливонцами 123 западных специалистов, направлявшихся в Россию, а также из-за неуплаты ливонцами в срок дани за захват ими Юрьева (Дерпта) в 1224 г. Так началась Ливо ...

Становление коммерческого образования в России
В ходе финансово-экономических реформ выявилась необходимость более широкого распространения образовательного ценза для государственных служащих. К 1890-м годам образовательный ценз стал обязательным также для среднего и низшего звена финансовых чиновников и "банкослужащих". В соответствии с рядом указов директора отделений Го ...