Образование политических партий в России в конце XIX - начале XX вв. Социалистические (революционные), социал-демократы, неонародники (эсеры), либеральные и консервативные (охранительно-самодержавны

История » История России с древних времен » Образование политических партий в России в конце XIX - начале XX вв. Социалистические (революционные), социал-демократы, неонародники (эсеры), либеральные и консервативные (охранительно-самодержавны

Политические партии. В 1903 г. в Лондоне были приняты программа и устав РСДРП (российская социал-демократическая партия). В программе предусматривалось 2 этапа революции: 1) программа-минимум - реализация буржуазно-демократических требований/ ликвидация самодержавия, введение равного избирательного права, 8-ми часовой рабочий день; возвращения крестьянам земель, отмена выкупных платежей, и др./. 2) программа-максимум – осуществление социалистической революции и установления диктатуры пролетариата. Однако по программным и организационным разногласиям произошел раскол на партию большевиков (сторонники Ленина) и меньшевиков (сторонники Мартова). Большевики стремились превратить партию в узкую организацию профессиональных революционеров и стояли за диктатуру пролетариата (установление политической власти рабочих для построения социализма и в дальнейшем создания бесклассового общества). Меньшевики выступали против диктатуры пролетариата и предполагали сотрудничество с другими партиями. Партия социалистов-революционеров (эсеры) сложилась в 1902 г. на основе объединения неонароднических кружков. Главной задачей эсеров считалось уничтожение частной собственности на землю, передачи ее крестьянам. Тактикой был террор. Своей опорой они считали крестьян, однако состав партии был преимущественно интеллигентским. Либеральное движение сформировалось в земствах и городских думах. Они стояли за конституционную монархию. Вели борьбу против крайностей "справа" (произвол правительства) и "слева" (деятельность радикалов – революционеров). В программе предусматривались умеренные политические преобразования (конституционная монархия и демократические свободы). На основе этой партии была создана партия кадетов (конституционно-демократическая партия). Их программа подразумевала модернизацию страны по западно-европейскому образцу и стала партией оппозиционной царскому правительству. Консервативно-монархические круги организовали "Союз русского народа" и "Союз Михаила Архангела" (черносотенцы) Они выступали против любых революционных и демократических выступлений , настаивали на укреплении самодержавия , целостности и неделимости России, сохранения господствующего положения русских и усиление позиций православной церкви. В январе 1905г в России началась революция. Началом её принято считать так называемое "Кровавое воскресенье" (9 января 1905), когда правительственные войска расстреляли мирное шествие рабочих к царю, в котором участвовало более 140 тыс. человек. Петиция к царю содержала просьбу рабочих об улучшении материального положения и политические требования – созыв Учредительного собрания и введение демократических свобод.

Религиозный аспект деятельности ихэтуаней
Фэншуй как система не менее древняя, чем сам Китай, всегда оказывал огромное влияние на социально-экономическое, политическое и духовное развитие китайского общества. Последствия влияния этого явления на поведение народных масс порой поражают исследователя. Текст одной из популярных песней ихэтуаней, который отражает причины и цели их ...

Формирование новых государственных институций и политическая борьба
После формирования нового республиканского правительства Сунь Ятсен полагает свою миссию временного главы государства завершенной и 1 апреля выступает перед Национальным собранием с заявлением об отставке. 3 апреля он уезжает в Шанхай. Завершается решающий этап революции — этап свержения маньчжурского деспотизма и утверждения республика ...

Основные вопросы, изучаемые автором
В своей статье А.А. Горский поднимает вопрос о том, что различные авторы (историки и современники) по-разному трактуют время окончания монголо-татарского ига. По мнению автора, существуют историки, которые не считают, что 1480 год можно считать годом свержения ига и в дальнейшем тексте он показывает это. Во второй четверти XV в. проце ...