Человек Западноевропейского СредневековьяСтраница 2
Естественно, что абстрактного человека средневековья не существовало. В обществе, четко поделенном на сословия, была значительная разница между мировосприятием и жизнедеятельностью крестьянина, горожанина, рыцаря, короля, духовного лица. Не случайно мы говорим о средневековой рыцарской культуре, городской культуре и т.д. Однако все сказанное по-разному, но было характерно и для рыцаря, и для крестьянина, и для горожанина. Все эти люди жили неспокойной, но яркой и эмоциональной жизнью, где было место и трагедии, и празднику, и смеху, и смерти. Они не были невежественны, необузданны и примитивны. Это были люди своей цивилизации, которые в трагическом диссонансе соединили в себе человека цивилизаций предыдущих и предтечу человека будущего Нового времени.
Денежное жалование и поместья.
Все служилые люди получали денежное жалование. По свидетельствам Флетчера и Маржерета, бояре получали жалование от 500 до 1200 рублей, окольничие от 200 до 400 руб., московские дворяне до 100 рублей, дети боярские от 4 до 30 рублей; стрельцы рублей по 7 и по 12 четвертей ржи и овса. Но не всем и не каждый год выдавалось денежное жалован ...
Народ и первый самозванец
В 1601-1602 гг. на Украине объявился человек, называвший себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного, якобы чудом спасшимся то убийц в Угличе. На самом деле «царевич» был самозванцем (по официальной версии правительства Годунова – беглым монахом московского Чудова монастыря Григорием Отрепьевым).
Весть о появлении «законного царя Дми ...
Сословная оппозиция
Сословная оппозиция состояла из двух течений: дворянской и городской . К возникновению первой привело стремление Фердинанда I поставить королевскую власть над сословными земскими органами, ущемляя права дворянства. Внешне это выражалось в нарушении королем комплекса земских законов и традиций, нашедших свое последнее юридическое выражен ...
