Религия структурообразующий компонент Западноевропейской средневековой цивилизации
Страница 2

История » Средневековая цивилизация Запада » Религия структурообразующий компонент Западноевропейской средневековой цивилизации

Весьма волновал служителей церкви и вопрос об отношении к процессу познания, о том, что важнее вера или знание, истина. Фома Аквинский (1225/1226 1274), чье учение специальной энцикликой папы Льва XIII признано официальной философией католицизма, писал о гармонии веры и разума, считал, что разум способен рационально доказать бытие Бога, но в случае конфликта истин разума и истин откровения отдавал предпочтение истинам откровения. В XIII в. появилась теория двух истин французского философа, профессора Парижского университета Сигера Барбантского (ок. 1235 ок. 1282), прозванного современниками Великим. Признавая существование Бога как первопричины, он отстаивал идею о едином универсальном разуме, общем для всего человечества. Истины богословские и истины научные, считал он, могут не совпадать и даже противоречить друг другу. Они равно имеют право на существование. Сигер Барбантский был предан суду инквизиции и убит во время следствия. Эти духовные искания влияли на направление формирования массового сознания средневекового человека, способствовали развитию зачатков рационализма, и в конечном итоге создавали предпосылки для формирования в Европе нового типа человека свободного, инициативного, деятельного, предприимчивого.

Страницы: 1 2 

Заключительный период Корейской войны. Начало переговоров.
Осознав невозможность декларированной однажды Макартуром «безальтернтивности победы» в Корейском конфликте, американцы приступили к зондажу возможностей компромиссного разрешения ситуации. Начались переговоры с привлечением всех заинтересованных сторон, включая не только корейцев, исповедовавших разные теории развития, но и СССР и КНР. ...

Борьба Ростиславичей за власть. Андрей Боголюбский
Ссора между внуками Мстислава Великого дала повод Андрею вмешаться в дела Южной Руси. В 1168 г. Мстислав Изяславич из Владимира Волынского занял Киев и посадил в Новгороде своего сына. Он претендовал на «старейшинство» среди князей. Но его домогательствам тотчас воспротивились двоюродные братья Ростиславичи из Смоленска. В помощь Ростис ...

Положение несвободного населения в Хеттском обществе. Рабы
К несвободному классу людей в Хеттском обществе относились рабы (как царского дома и знати, так и простых свободных граждан), военнопленные (некоторые ученые утверждают, что это отдельный класс) или население захваченных территорий, кабальные должники и те, кто продан отцом в голодные годы. В период Нового царства рабы полностью принад ...