Становление института западноевропейской средневековой демократии
Страница 2

История » Средневековая цивилизация Запада » Становление института западноевропейской средневековой демократии

Своеобразной предтечей сословно-представительного органа были кортесы в Испании, первое упоминание о которых (Кастильские кортесы) относится к 1137 г. Во времена Реконкисты это было сословно-представительные собрания христианских государств Пиренейского полуострова (Кастилия, Каталония, Арагон, Наварра и др.), где свою роль, помимо дворянства и духовенства, играли и представители городов и даже свободные крестьянские общины, активно участвующие в Реконкисте. Впервые горожане получили такое право на кортесах в Леоне в 1188 г. Поскольку королевская власть в этих государствах была довольно слабой, кортесы обладали немалым политическим весом. Они теряют свое значение с образованием Испании в 1479 г. и укреплением абсолютизма.

Второй, хотя и значительно менее распространенной формой правления в средневековой Европе были города-республики, возникшие в частности в Северной и Средней Италии. Так, в Венеции во главе стоял дож, избиравшийся пожизненно. Законодательным органом такого города-государства являлся избираемый горожанами Большой совет. Однако строй городов-государств нередко характеризуют как олигархический, т.к. реально ими правили представители богатых и знатных купеческих родов. Имперские города Германии формально подчинялись императору, но в действительности были независимыми городскими республиками. Они имели право самостоятельно объявлять войну, заключать мир, чеканить свою монету и т.д. В Северной Франции и Фландрии появились города-коммуны, которые имели собственное управление и были освобождены от повинностей в пользу феодалов.

Страницы: 1 2 

Единство духовной и светской власти
В 1650 году вспыхнул новгородский бунт. Ни­кон, и без того уже мало любимый, на первых же порах раздражал народ своей энергической ме­рою: он сразу наложил на всех проклятие. Если бы это проклятие было наложено только на неко­торых, то могло бы подействовать на остальных, но проклятие, наложенное без разбора на всех, только ожесточило и ...

Лжедмитрий I и его место в русской истории. Борьба за царский тон
В Брагине, на Киевщине, во владениях князей Вишневских один из слуг объявил себя чудесно спасшимся «царевичем Дмитрием», сыном Иоанна IV Васильевича. Его царственность подтвердили русские эмигранты. Как это произошло точно неизвестно. По одной легенде «Дмитрий» заболел и думая, что умирает, признался в своем происхождении священнику, ко ...

Краткая биография Павла Александровича Флоренского
Русский религиозный философ, ученый, священник и богослов, последователь Вл. С. Соловьева. Центральные вопросы его главной работы «Столп и утверждение истины» (1914) – идущая от Соловьева концепция всеединства и учение о Софии, а также обоснование православной догматики, особенно триединства, аскетизма и почитания икон. Выдающийся мате ...