Заключение

Итак, правовой статус студентов в России конца XIX начала XX века был регламентирован Закон об устройстве училищ и Университетскими уставами после революции принимались различные постановления и декреты кратковременного действия.

Примечательно, что в России конца XIX начала XX века высшее образование было доступно широким слоям населения, это способствовало активизации студенчества, как плане политики, так и экономики. В России действовали множество политических организаций многие, из которых были запрещены, но что особенно показательно так это кооперативные студенческие движения молодое перспективное поколение развивалось, стремилось к прогрессу.

После революции 1917 года в судьбе высшей школы произошли значительные изменения. С одной стороны, произошла ее глубокая демократизация. Отменялась плата за обучение, студенты обеспечивались государственными стипендиями. С 1919 года университет полностью был переведен на государственное финансирование. Для того, чтобы выходцы из рабочих и крестьянских семей смогли получить необходимую для поступления в вуз сумму знаний, при университете с 1919 года действовал подготовительный Рабочий факультет. Преподавание в университете в первое послереволюционное десятилетие продолжали ученые с мировым именем: Д.Н. Анучин, Н.Е. Жуковский, Н.Д. Зелинский, А.Н. Северцов, К.А. Тимирязев, С.А. Чаплыгин.

Вместе с тем часть студентов и известных ученых, не принявших новые политические порядки, была вынуждена покинуть Московский университет. Определенный ущерб причинили и реорганизации 20–30-х годов, затеянные в погоне за увеличением числа специалистов. Из университета были выведены медицинский, советского права и химический (временно) факультеты, и на их базе созданы самостоятельные вузы.

[1] Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917: власть и общество. М.: «ПОСЕВ» 2001.- с. 256

[2] Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917: власть и общество. М.: «ПОСЕВ» 2001.- с. 258

[3] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9

[4] Евсеева Е.Н. Эмигрантская и советская высшие школа 20-х годов // Новый исторический вестник 2001г. № 3

[5] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4

[6] Курова С.В. Гражданское право и образование. Учебно-методическое пособие. М.: 2003.

[7] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9

[8] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9

[9] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9

[10] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4

[11] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4

[12] Иванов А.Н. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века. М., 1991.

[13] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4

[14] Иванов А.Н. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века. М., 1991. С. 299

«Перестройка» в СССР (1985 – 1991.): предпосылки, характер, основные этапы и направления, результаты.
К началу 80 годов стало очевидным растущее отставание СССР в экономике от ведущих мировых держав. В стране были перебои в снабжение продуктами питания. Все это не совпадало с лозунгами пропаганды о построении в СССР «развитого социализма» и продвижении общества к коммунизму. Застой и загнивание охватили все стороны общественной жизни. С ...

Положение свободных граждан в хеттском обществе. Организация брака и семейных отношений свободных граждан
К свободному классу хеттского общества относились жители коренных хеттских городов. Они были освобождены от повинностей в пользу государства и храма. К таким гражданам относятся жрецы, представители знати, царские сановники (по-видимому представители царя), также крупные землевладельцы. В Хеттских законам мы встречаем относительно немн ...

Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.
После Пугачевского восстания Екатерина II скорректировала свою внутреннюю политику. Она застала большее внимание уделять реформированию государственного устройства, окончательно сделала ставку на дворянство как опору самодержавия, пошла на уступки дворянам и купечеству. Она усовершенствовала систему местного самоуправления. Российская и ...