Заключение
Итак, правовой статус студентов в России конца XIX начала XX века был регламентирован Закон об устройстве училищ и Университетскими уставами после революции принимались различные постановления и декреты кратковременного действия.
Примечательно, что в России конца XIX начала XX века высшее образование было доступно широким слоям населения, это способствовало активизации студенчества, как плане политики, так и экономики. В России действовали множество политических организаций многие, из которых были запрещены, но что особенно показательно так это кооперативные студенческие движения молодое перспективное поколение развивалось, стремилось к прогрессу.
После революции 1917 года в судьбе высшей школы произошли значительные изменения. С одной стороны, произошла ее глубокая демократизация. Отменялась плата за обучение, студенты обеспечивались государственными стипендиями. С 1919 года университет полностью был переведен на государственное финансирование. Для того, чтобы выходцы из рабочих и крестьянских семей смогли получить необходимую для поступления в вуз сумму знаний, при университете с 1919 года действовал подготовительный Рабочий факультет. Преподавание в университете в первое послереволюционное десятилетие продолжали ученые с мировым именем: Д.Н. Анучин, Н.Е. Жуковский, Н.Д. Зелинский, А.Н. Северцов, К.А. Тимирязев, С.А. Чаплыгин.
Вместе с тем часть студентов и известных ученых, не принявших новые политические порядки, была вынуждена покинуть Московский университет. Определенный ущерб причинили и реорганизации 20–30-х годов, затеянные в погоне за увеличением числа специалистов. Из университета были выведены медицинский, советского права и химический (временно) факультеты, и на их базе созданы самостоятельные вузы.
[1] Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917: власть и общество. М.: «ПОСЕВ» 2001.- с. 256
[2] Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917: власть и общество. М.: «ПОСЕВ» 2001.- с. 258
[3] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9
[4] Евсеева Е.Н. Эмигрантская и советская высшие школа 20-х годов // Новый исторический вестник 2001г. № 3
[5] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4
[6] Курова С.В. Гражданское право и образование. Учебно-методическое пособие. М.: 2003.
[7] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9
[8] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9
[9] Малахов А. Учреждения наивысшего образования // Эксперт 2005г. № 9
[10] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4
[11] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4
[12] Иванов А.Н. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века. М., 1991.
[13] Иванов А.Е. Студенческая самопомощь в высшей школе Российской Империи // Отечественная история 2002 №4
[14] Иванов А.Н. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века. М., 1991. С. 299
Собирательная деятельность московских князей.
Раздробленная на множество мелких владений Русь стала исподволь собираться в руках князей московского рода. Этот процесс начался с самого начала XIV века. В 1301 году князь Даниил Александрович напал на Рязанского князя Константина, занял у него Коломну, а самого князя пленил, ослепил и посадил в заключение. В следующем, 1302 году, уме ...
Английская деревня накануне революции.
Характерной особенностью социально-экономического развития Англии в конце средних веков и в начале нового времени было то, что буржуазное развитие этой страны не ограничивалось только развитием промышленности и торговли. Необходимо отметить, что в это время сельское хозяйство не только не отставало от промышленности, но по многим пар ...
Репрессии на фронте
В Советском Союзе строительство Красной Армии, ведение войн и вооруженных конфликтов имело репрессивный характер. В основе репрессий в мирное и военное время лежала советская военная идеология, марксизм-ленинизм. Репрессии имели системный характер. В государстве, в Красной Армии существовали специально созданные карательные структуры с ...