Заключение
Страница 1

Стремление японского народа к миру имеет глубокие корни – оно проистекает из печальных уроков прошлого.

С конца Х1Х в. и до поражения Японии в 1945 г. история Японии – история почти беспрерывных войн или подготовки к войне. Вслед за нападением на Китай в 1894 г. и захватом Тайваня Япония совершила агрессию против России в 1904 г В 1910 г. Япония превратила Корею в свою колонию. Затем она участвовала в мировой войне, объявив войну Германии. Япония, наряду С США – активный участник иностранной военной интервенции против Советской России в 1918-1922 гг Только в 1925 г. японцы эвакуировали свои войска с территории Северного Сахалина В 1927 г. японская военщина предприняла интервенцию в Китай против освободительного движения китайского народа. В 1931 г. Япония напала на Китай и фактически отторгли от него богатые северо-восточные провинции. В 1937 г. японские милитаристы начали против Китая настоящую крупномасштабную войну, в которой китайский народ понес неисчислимые жертвы.

Стремясь подчинить себе всю Азию и все страны Южных морей, японские правящие круги вступили в сговор с фашистской Германией и Италией, заключив с ними в 1936 г. так называемы «Антикомминтерновский пакт», а в 1940 г – «Берлинский пакт». Участники этих блоков откровенно ставили перед собой раздел и подчинение всего мира.

Япония неоднократно открыто нападала на территорию Советского Союза и союзной ему Монгольской Народной Республики. В 1938 г. в районе озера Хасан и в 1939 г. на реке Халкин-Гол. В декабре 1941 г. Япония напала на владения США на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Даже после поражения своих союзников она отказалась капитулировать, стремясь затянуть мировую войну. И только вступление в войну СССР и последующий за этим разгром Квантунской армии заставили правящие круги пойти на капитуляцию.

Таким образом, в новой и новейшей истории Японии до окончания второй мировой войны передышки между войнами были кратковременными. И чаще всего они служили для ликвидаций последствий войны и для подготовки к следующей. Вторая мировая война закончилась для Японии небывалой в ее истории катастрофой. Чем же можно объяснить, что на протяжении жизни трех поколений японцев заставляли беспрерывно воевать ? Агрессивная внешняя политика японского империализма, объясняется тем, что в Японии господствовали полуфеодальная система помещичьего землевладения и неразрывно связанный с ней монополистический капитал, отличавшийся крайней агрессивностью.

Незаконченная буржуазная революция 1867 – 1868 гг. создала условия для сравнительно быстрого развития капитализма. она привела к ликвидации феодальной раздробленности, уничтожению крупного феодального землевладения, поощрению предпринимательства. Под давлением крестьянства, продолжавшего выступать против феодальных порядков, правящие круги пошли на ряд прогрессивных аграрных преобразований. В 182 – 1873 гг. была проведена аграрная реформа, согласно которой собственность на землю признавалась за теми, кто фактически ею распоряжался. В результате реформы наследственные держатели земли получили её в собственность. Общинные земли – луга, угодья и т.д. – были объявлены собственностью императорской семьи, ставшей крупнейшим помещиком страны. Реформа дала значительные выгоды помещикам и представителям общинных верхов, а также купца и ростовщикам, которым ранее крестьяне закладывали свои участки.

Собственники карликовых крестьянских хозяйств, обремененные многочисленными долгами, а также новыми высокими земельными налогами, стали быстро терять свою земельную собственность и превращались в бесправных арендаторов. Их земли регулярно переходили в руки помещиков и общинной верхушки.

Под влиянием развивающейся буржуазии правительство начинает поощрять предпринимательскую деятельность, вкладывая значительные средства в строительство новых современных фабрик. В 90-х гг. Х1Х в. в Японии появляются первые монополистические объединения, возникшие на базе старинных торговых домов, существовавших еще в феодальную эпоху (Мицуи, Мицубиси, Ясуда и др,). Нападение на Китай в 1894 г. и успех агрессивной войны, явились важным фактором укрепления позиций этих капиталистических фирм, тесно связанных с правительством. В итоге, японский империализм, с момента своего возникновения был тесно связан с густой сетью дофеодальных отношений. В политической жизни эти пережитки выражались в огромном влиянии военно-феодальных кругов, существовании абсолютизма, слабости парламентской системы, в полном бесправии народных масс, засилье в государственном аппарате военщины.

В захватнических планах этого времени на первом месте стояла Корея. С целью ее захвата Япония в 1894 г. напала на Китай и добилась победы. Успех в войне, получение крупной контрибуции дали сильный толчок капиталистическому развитию страны. Правящие круги страны стали выдвигать идею создания «Великой японской империи», включающей Корею, северо-восточные провинции Китая, Монголию и Восточную Сибирь. В борьбе за господство на азиатском материке Япония сталкивалась с русским царизмом, также стремившимся к экспансии в Китай и Корею.

Страницы: 1 2

Изменения в области архивного дела
В 18 веке произошли значительные изменения в архивном деле. Столбцы не отвечали нуждам возрастающей справочной работы. Под влиянием книгопечатания и в целях улучшения сохранности документов в делопроизводство стало внедряться ведение дел на листах книг и тетрадей. Роль сыграла и необходимость правильного ухода за документами различных в ...

Значение победы Синьхайской революции
Синьхайская революция, как революция национально-освободительная и антидеспотическая, победила, освободив Китай от маньчжурского ига, ликвидировав империю и на ее обломках создав республику. Вместе с тем к концу 1913 г. стало ясно, что революционные демократы народнического толка во главе с Сунь Ятсеном, сыгравшие руководящую и решающую ...

Обряды похоронного цикла
Армяне верили в судьбу - тчакатагирь (букв. <надпись на лбу>), и, по их представлениям, день смерти предопределен в момент рождения человека. Когда наступал этот день, человеку являлся ангел или дух смерти и забирал его душу, которая покидает тело с последним дыханием умирающего. По поверью, если человеку не хотелось умирать в это ...