Заключение

В целом восстание было направлено против абсолютизации власти Габсбургов. Вызвано невыполнением Фридрихом Габсбургом условий капитулярия 1526 года и его посягательством на права отдельных сословий, его попыток ограничения самоуправления городов.

Габсбурги стремились полностью подчинить Чехию, сделав из неё источник финансовой и военной силы Габсбургов.

Чрезмерное налогообложение также сыграло свою негативную роль. Засилье немецких крупных торговцев, феодалов, предпринимателей вызывало массовое недовольство. Однако «поледней каплей» стало требование Габсбурга мобилизации населения для борьбы с протестантской Шмалькальденской лигой.

Однако оппозиция власти была не совсем оформлена. В её рядах не было единства. Она не имела чётко сформулированной программы. И даже мартовский пражский сейм лишний раз это показал: в требованиях, составленных для короля, не упоминались интересы крестьян.

Дворяне, поверившие Фридриху, что им вернут традиционные вольности, покидают ряды восставших. Таким образом, отсутствие единой программы, отсутствие единства и «отход» от дел многих первоначально участвовавших дворян, обусловили поражение восстания.

Всё же Габсбургам не удалось сломить волю чешского народа к независимости, к сопротивлению политике национального угнетения. Королю всё же не удалось превратить города, а тем более все сословия в послушное орудие своей политики. Сословия не отказались от оппозиционного отношения к политике двора и от своих политических амбиций. Во второй половине XVI в. борьба между королем и дворянской оппозицией составила содержание политической истории Чехии.

Закрепление кастового устройства в праве древневосточных государств
Древнейшие основания сословного и кастового устройства связывались с космологическими принципами, заповедями религии, предписаниями морали (в современной юридической антропологии такие воззрения назвали «мононормами»), которые пошли в религиозные гимны и книги Древнего Египта («Гимн Атону», «Книга мертвых»), древнеегипетские указы и инс ...

Лжедмитрий I и его место в русской истории. Борьба за царский тон
В Брагине, на Киевщине, во владениях князей Вишневских один из слуг объявил себя чудесно спасшимся «царевичем Дмитрием», сыном Иоанна IV Васильевича. Его царственность подтвердили русские эмигранты. Как это произошло точно неизвестно. По одной легенде «Дмитрий» заболел и думая, что умирает, признался в своем происхождении священнику, ко ...

Распространение хазарского и мадьярского контроля над южно-русскими племенами
У составителя "Повести временных лет", использовавшего ряд древних устных преданий, было смутное представление о том, что южно-русские племена в некоторое отдаленное время принадлежали к великому государству, или союзу, внутри которого каждое племя могло сохранять свои собственные обычаи. Этот "союз" греки называли В ...