Заключение
В целом восстание было направлено против абсолютизации власти Габсбургов. Вызвано невыполнением Фридрихом Габсбургом условий капитулярия 1526 года и его посягательством на права отдельных сословий, его попыток ограничения самоуправления городов.
Габсбурги стремились полностью подчинить Чехию, сделав из неё источник финансовой и военной силы Габсбургов.
Чрезмерное налогообложение также сыграло свою негативную роль. Засилье немецких крупных торговцев, феодалов, предпринимателей вызывало массовое недовольство. Однако «поледней каплей» стало требование Габсбурга мобилизации населения для борьбы с протестантской Шмалькальденской лигой.
Однако оппозиция власти была не совсем оформлена. В её рядах не было единства. Она не имела чётко сформулированной программы. И даже мартовский пражский сейм лишний раз это показал: в требованиях, составленных для короля, не упоминались интересы крестьян.
Дворяне, поверившие Фридриху, что им вернут традиционные вольности, покидают ряды восставших. Таким образом, отсутствие единой программы, отсутствие единства и «отход» от дел многих первоначально участвовавших дворян, обусловили поражение восстания.
Всё же Габсбургам не удалось сломить волю чешского народа к независимости, к сопротивлению политике национального угнетения. Королю всё же не удалось превратить города, а тем более все сословия в послушное орудие своей политики. Сословия не отказались от оппозиционного отношения к политике двора и от своих политических амбиций. Во второй половине XVI в. борьба между королем и дворянской оппозицией составила содержание политической истории Чехии.
Друзья и враги
Надо ли говорить, о том, что почти все кто был, когда-то рядом с Их Величествами отвернулись от них.
Мы видели, как выходил из поезда Царя Нарышкин. Граф Апраксин был во дворце, когда генерал Корнилов арестовал Государыню. Он остался в числе добровольно арестованных, но через несколько дне ушёл.
Начальник конвоя граф Грабе тайно скрыл ...
Общественное устройство раннего Рима
По мнению многих современных историков в Риме накануне его перехода к цивилизации и государственности господствовал родовой (гентильный) строй. Сородичи должны были помогать друг другу в беде, они могли иметь общее имущество и наследовать друг другу при отсутствии прямых наследников. Римский род состоял не из кровных родственников, как ...
Литературная полемика по вопросу о церковных имуществах.
Развитие монастырского землевладения не только подкапывало источник государственных средств для содержания военных сил, но, в конце концов стало разрушать и само иноческое житие. Монастыри из убежищ людей, искавших спасения души, стали превращаться в убежища праздной и сытой жизни. Монахи вместо богомыслия стали погрязать в мирской сует ...
