Введение

Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты.

Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности.

Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века.

Задачи:

1. Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени;

2. Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус.

3. Рассмотреть какими правовыми актами, и каким образом регулировалось получение высшего образования в России в конце XIX начале XX века;

4. Рассмотреть общественно-политические и социально-экономические студенческие организации, выяснить цель их создания и порядок функционирования.

Общая характеристика политических и правовых идей Реформации
В первой половине XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение, антифеодальное по своей социально-экономической и политической сути, религиозное (антикатолицистское) по своей идеологической форме. Поскольку ближайшими целями этого движения являлись «исправление» официальной доктрины римско-католическ ...

Гитлеровская Германия. Атмосфера террора в гитлеровской Германии
Итак, 30 января 1933 года президент Гинденбург назначил рейхсканцлером Германии главу НСДАП Адольфа Гитлера. Немецкий историк Гердт Калов подсчитал, что "Тысячелетний рейх" Гитлера длился 4482 дня. Все эти четыре тысячи четыреста восемьдесят два дня были ознаменованы какими-то кровавыми событиями. Гитлер полностью учел эффект ...

Военные действия против Австро-Венгрии в 1916-1917 гг.. Брусиловское наступление
К началу кампании 1916 г. обстановка складывалась не в пользу стран германского блока. В течение первых двух кампаний ими были затрачены огромные усилия, чтобы сломить сопротивление Антанты. Значительно истощив свои материальные и людские ресурсы, они так и не смогли добиться этой цели. Перспектива длительной борьбы на два фронта продол ...