Введение
Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты.
Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности.
Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века.
Задачи:
1. Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени;
2. Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус.
3. Рассмотреть какими правовыми актами, и каким образом регулировалось получение высшего образования в России в конце XIX начале XX века;
4. Рассмотреть общественно-политические и социально-экономические студенческие организации, выяснить цель их создания и порядок функционирования.
Соотношение сил перед войной
Для армии Наполеона эта война была захватнической и грабительской ,для нашей же армии это была Отечественная ,справедливая ,война в которой русский народ боролся за свободу Родины от порабощения .
Готовясь к войне против России, Наполеон собрал значительную армию – до 678 тыс. солдат. Это были прекрасно вооруженные и обученные войска, ...
Борьба с иноземными захватчиками. Патриарх Гермоген. I
и II Земское ополчение. Роль К. Минина и Д. Пожарского
в освобождении Москвы
Швеция воспользовалась беззащитностью России и захватила Новгород. На борьбу с завоевателями поднялся русский народ. В Москве раздаются страстные призывы встать на защиту Родины. Принадлежали они патриарху Гермогену. Однако центром борьбы с иноземцами в это время становится юго-восточная “украйна” – Рязанская земля. Здесь было создано п ...
Северный поход
В 1921 году Сунь Ятсена избрали чрезвычайным великим президентом Китайской Республики. В следующем году Цзян Чжунчжэн помог Сунь Ятсену подавить военный мятеж. После этого момента президент начал видеть в нем преемника, называя Цзян Чжунчжэна своим младшим братом.
В 1923 году Сунь Ятсен пришел к выводу о необходимости создания своих во ...
