Введение

Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты.

Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности.

Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века.

Задачи:

1. Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени;

2. Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус.

3. Рассмотреть какими правовыми актами, и каким образом регулировалось получение высшего образования в России в конце XIX начале XX века;

4. Рассмотреть общественно-политические и социально-экономические студенческие организации, выяснить цель их создания и порядок функционирования.

ООН принимает резолюцию о введении миротворцев.
7 июля Совет Безопасности ООН, с подачи США, одобрил резолюцию о привлечении в Корею международных сил под флагом ООН. К американским войскам присоединились воинские подразделения из пятнадцати государств: Австралии, Канады, Бельгии, Люксембурга, Греции, Новой Зеландии, Турции, Колумбии, Южно-Африканского Союза, Эфиопии, Филиппин, Франц ...

Армянская диаспора в России
Этот раздел написан на основе данных специальной исторической и историко-этнографической литературы, этнографических экспедиций, текущей статистики, периодических изданий и посвящен истории формирования наиболее крупных армянских общин в различных районах России. Особое внимание я уделяю современным этнокультурным характеристикам отдель ...

Новая политика императора – Александра III
Новый курс у либеральных историков конца XIX – начала XX в. получил название «контрреформ», т.е. преобразований, направленных против Великих реформ 1860 – 1870-х гг., призванных вернуть дореформенные порядки. Александр III против Александра II? Нет, все было сложнее. Происходила корректировка правительственного курса, он приобретал черт ...