Введение

Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты.

Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности.

Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века.

Задачи:

1. Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени;

2. Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус.

3. Рассмотреть какими правовыми актами, и каким образом регулировалось получение высшего образования в России в конце XIX начале XX века;

4. Рассмотреть общественно-политические и социально-экономические студенческие организации, выяснить цель их создания и порядок функционирования.

Значение победы Синьхайской революции
Синьхайская революция, как революция национально-освободительная и антидеспотическая, победила, освободив Китай от маньчжурского ига, ликвидировав империю и на ее обломках создав республику. Вместе с тем к концу 1913 г. стало ясно, что революционные демократы народнического толка во главе с Сунь Ятсеном, сыгравшие руководящую и решающую ...

64-й истребительный корпус.
Теперь предстояла напряженная боевая практика в корейском небе, за которой с повышенным вниманием наблюдали создатели МиГа и его противники. Люди в 64-ом истребительном корну се были подстать машинам, большинство пилотов начали карьеру в боях с Люфтваффе и в совершенстве владелИ техникой воздушного боя. Командование корпуса относилось к ...

Начало феодальной раздробленности на Руси
Обособление русских княжеств, начавшееся во второй половине XI в., завершилось после смерти Мстислава Владимировича. Со второй трети ХII в. Русь вступила в стадию феодальной раздробленности. Ее кульминация пришлась на ХII—ХIII вв. В ХIV столетии с усилением Московского княжества политическая децентрализация Руси постепенно слабеет и ко ...