Введение
Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты.
Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности.
Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века.
Задачи:
1. Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени;
2. Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус.
3. Рассмотреть какими правовыми актами, и каким образом регулировалось получение высшего образования в России в конце XIX начале XX века;
4. Рассмотреть общественно-политические и социально-экономические студенческие организации, выяснить цель их создания и порядок функционирования.
Замысел
Сеульской операции.
Замысел Сеульской наступательной операции заключался в том, чтобы, нанося главный удар силами четырех дивизий и танковой бригадой, прорвать оборону южнокорейцев и выйти к Сеулу. Одновременно наносился вспомогательный удар силами двух дивизий и мотополком в обход Сеула, на Сувон, с целью окружения всей Сеульской группировки противника и ...
Развитие процесса закрепощения крестьян
Новый этап в развитии закрепощения начался с конца XVI века и завершился изданием Соборного Уложения 1649 г, которое отменило "урочные годы", ввело бессрочный сыск и окончательно закрепостило крестьян.
Вначале 1590-х гг. в основном было завершено составление писцовых книг, которые фактически закрепили за помещиками работавших ...
В Шушенском
По возвращении в Россию в целях усиления пропагандистской работы осенью 1895 Ленин поддержал объединение руководимой им группы с Л. Мартовым. Это объединение стало называться Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В ночь с 8 на 9 декабря 1895 Ленин был арестован и после более чем годичного заключения в марте 1897 в ...