Детство. Молодые годы
Володя, четвертый ребенок, был трудным мальчиком, ходить начал в три года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее он был первым учеником в гимназии, в которую поступил в 1879. Директор гимназии Ф. М. Керенский, отец А. Ф. Керенского, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал десятки томов сочинений.
В 1887 Владимир Ульянов окончил гимназию с золотой медалью. В том же году для семьи Ульяновых стал страшным ударом арест старшего сына Александра в связи с покушением на царя. Вопреки широко распространенным в советское время сведениям Владимир не был в особенно близких отношениях со своим старшим братом. До поступления в Петербургский университет у самого Александра, по всей видимости, не было радикальных идей, он считался весьма талантливым биологом. 8 мая 1887, в день казни Александра, Владимир сдавал экзамен по географии, и его знаменитая фраза: «Мы пойдем другим путем», якобы произнесенная в этот день, стала неотъемлемой частью советской мифологии. Этот факт не нашел своего документального подтверждения.
Процесс формирования Временного правительства
Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля в Петрограде начался процесс формирования Совета рабочих и солдатских депутатов. В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время ...
Ошибка
засекречивания.
Засекречивание факта советского участия в войне оказалось серьезной ошибкой. Американцы, смекнув что к чему, использовали молчание противника в свою пользу. Их информационная политика позволила в глазах мира превратить неудачу в воздухе в серьезную пропагандистскую победу с важным значепием. При сопоставлении оценок военно-политических ...
Глава 33
В социально – политической истории европейских стран в к. XIX — нач. XX вв. получили развитие реформистская и революционная тенденция. Приведите примеры проявления каждой из них в разных странах. Можно ли говорить о преобладании одной из тенденций ? Аргументируйте свою точку зрения
Германия. Поскольку Германская империя была создана си ...
