Реформы системы просвещения и цензуры

История » Россия в годы либеральных реформ (60-90-е годы XIX века) » Реформы системы просвещения и цензуры

В общем ряду реформ 60-80-х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы, а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции, наиболее зажиточной части крестьян и квалифицированных рабочих. Развивавшаяся промышленность нуждалась в массовой квалифицированной рабочей силе, что требовало решительного расширения начального образования. Все это и обусловило реформы системы просвещения. В 1863г. был утвержден новый университетский устав, который ввел автономию университетов. Ректоры стали избираться Советами университетов, а деканы - Советами факультетов. В 1864г. был утвержден новый устав гимназий и прогимназий (дававших неполное среднее образование), вводивший в средней школе всесословный принцип обучения, открыты были и женские гимназии. В том же 1864г. утверждено "Положение о начальных народных учили­щах". Народные училища открывались как Министерством про­щения, так и земствами и частными лицами. Либерализация идеологического контроля в системе образования была дополнена некоторой либерализацией цензуры.

Половинчатый характер цензурной реформы усугублялся тем, что цензура с 1863 г. была передана из Министерства народного просвещения в Министерство внутренних дел, в составе которого было создано Главное управление по делам печати.

В 1869г. были открыты высшие женские курсы университетского типа в Петербурге (высшие Бестужевские курсы), а затем в Москве, Киеве и Казани. Начали работать врачебные женские курсы.

Война с Китаем 1937 г.
Японская военщина, связанная с Квантунской армией, и стоявшие за ее спиной «новые концерны», которые хозяйничали в Северо-Восточном Китае, активно готовились к расширению агрессии в Китае, Именно они и выдвигали так называемый «курс на покорение Северного Китая». Другим фактором, который толкал японскую военщину на развязывание агрессии ...

Выводы
Рассматривая социально-экономические и политические предпосылки возникновения «Смуты» на Руси можно сделать следующие выводы. Основными политическими причинами возникновения «Смутного времени» являются: 1. Устанавливая централизованную, самодержавную власть Иван Грозный, через опричнину, организовал невиданный террор аристократической ...

Первый кризис.
В апреле 1917г. разразился первый правительственный кризис. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.Н. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции (в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительств ...