Реформы системы просвещения и цензуры
В общем ряду реформ 60-80-х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы, а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции, наиболее зажиточной части крестьян и квалифицированных рабочих. Развивавшаяся промышленность нуждалась в массовой квалифицированной рабочей силе, что требовало решительного расширения начального образования. Все это и обусловило реформы системы просвещения. В 1863г. был утвержден новый университетский устав, который ввел автономию университетов. Ректоры стали избираться Советами университетов, а деканы - Советами факультетов. В 1864г. был утвержден новый устав гимназий и прогимназий (дававших неполное среднее образование), вводивший в средней школе всесословный принцип обучения, открыты были и женские гимназии. В том же 1864г. утверждено "Положение о начальных народных училищах". Народные училища открывались как Министерством прощения, так и земствами и частными лицами. Либерализация идеологического контроля в системе образования была дополнена некоторой либерализацией цензуры. https://tehnopark.info картинки по запросу ремонт электротриммера.
Половинчатый характер цензурной реформы усугублялся тем, что цензура с 1863 г. была передана из Министерства народного просвещения в Министерство внутренних дел, в составе которого было создано Главное управление по делам печати.
В 1869г. были открыты высшие женские курсы университетского типа в Петербурге (высшие Бестужевские курсы), а затем в Москве, Киеве и Казани. Начали работать врачебные женские курсы.
Первый этап революционных преобразований (1959–1960)
С победой революции начался этап демократических, антиимпериалистических и антиолигархических преобразований. 3 января 1959 г. было объявлено о вступлении в должность временного президента Кубы Мануэля Уррутии, представителя либеральных кругов. 4 января было сформировано Временное революционное правительство во главе с Хосе Миро Кардоно ...
Третьеиюньская монархия . Политическое развитие страны в
1907-1914гг.
После революции 1905-1907гг. во внутренней политике правительства, которое с 1906 г. возглавлял Столыпин, прослеживаются два направления. Первое – успокоение страны путём принятия чрезвычайных мер, подавление антиправительственного движения. В 1906г. был введен в действие закон о военно-полевых судах. Были разгромлены многие организации ...
Научный путь Константина Эдуардовича Циолковского
Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевское под Рязанью. Там мальчик жил совсем недолго — до трех лет. У отца Кости, Эдуарда Игнатьевича начались неприятности на службе, и в 1860 году семья переехала в Рязань.
Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Она научила его читать и писать ...