Глава 24

«Дух законов» Монтескье современники называли евангелием просветительства, а «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» Д. Дидро — Библией для образованных. Как Вы думаете, почему?

Шарль Луи Монтескье один из самых первых по старшинству в ряду просветителей. В «Духе законов» он заложил те основы социальных и политических взглядов, которые в последствие были развиты другими просветителями.

Монтескье выступал горячим поборником свободы, однако свободы как право делать все, что дозволено законами. Она возможна лишь там, где нет нарушающих и злоупотребляющих властью. А для этого необходим такой порядок, при котором различные власти сдерживают друг друга. Монтескье предложил строгое разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную, которые должны быть независимы друг от друга. Мыслитель различал три основные формы правления: республику, монархию и деспотию, также полагал, что географический фактор и размеры государства во многом определяют форму правления. Так, республика, по его мнению, пригодна для небольших территорий, монархия – для средних, деспотия – для обширных.

Д. Дидро стал центром кружка лучших умов эпохи Просвещения, привлеченных для сотрудничества в «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». Среди энциклопедистов были математик Даламбер, писатели Вольтер, Руссо, Монтескье, биолог Бюффон, врачи, путешественники, историки, химики, музыканты, филологи. В многотомной энциклопедии Дидро поместил собрание всех достижений века от ремесел до искусства. Это было детальное описание отдельных наук и видов искусства и выделение существующих между ними связей. «Энциклопедия» представляла собой важнейшее явление культуры, политики и общественной жизни. Она радушно открыла двери для истории, специальных и научно-технических знаний (научных открытий и изобретений в промышленности), стала Библией для образованных. В ней отразились новые веяния и философии. Энциклопедисты противопоставляли естественное право традиционному и божественному, опытный анализ природы и человека – слепой вере. Их всех объединяли отрицательное отношение к феодальному строю, защита прав третьего сословия во главе с буржуазией, ненависть к средневековой схоластике и католической церкви. Они не ограничивали свою критику только областью религии, они критиковали каждую научную традицию, каждое политическое учреждение своего времени, доказываю всеобщую применимость своей теории.

Внешняя политика
В середине VII вв. до н.э. вождем пасаргадов стал Ахемен, который приказал называть себя царем. Он стремился объединить все персидские племена под своей властью. Мидийское царство, располагавшееся севернее, помешало ему в этом. Царь Мидии Фраорт пошел войной на персов. У него была многочисленная, хорошо вооруженная и дисциплинированная ...

Общие итоги конфликта.
Общие итоги конфликта выглядели печально. По жутким и далеко не точным подсчетам, народ обеих Корей потерял около 8-9 миллионов человек, свыше 80% которых составили мирные жители. Потери китайских «добровольцев» считали точнее, но информацию немедленно засекречивали. Американцам «ограниченная война» обошлась в 54 тысячи погибших, без уч ...

Репрессии на фронте
В Советском Союзе строительство Красной Армии, ведение войн и вооруженных конфликтов имело репрессивный характер. В основе репрессий в мирное и военное время лежала советская военная идеология, марксизм-ленинизм. Репрессии имели системный характер. В государстве, в Красной Армии существовали специально созданные карательные структуры с ...