Летнее наступление 1917 года
Страница 1

14 февраля 1917 года на собрании Думы было решено, что правительство необходимо сменить. Начинались демонстрации и забастовки (лозунг – «Хлеба!»). К 25 февраля бастовало уже 75% рабочих (лозунг – «Долой правительство!»). К столице стягивались дополнительные вооруженные части. 26-го царь распускает Думу. 27 февраля были захвачены склады с оружием и боеприпасами, разгромлен главный арсенал. Петроградский гарнизон поддержал восставших (большая часть солдат поддержала их из-за того, что просто не хотели идти на фронт). Солдаты захватили почту, телеграф, телефон, заняли Государственную Думу. 28 февраля создаются отряды народной милиции, к восставшим присоединился гарнизон Петропавловской крепости. Люди открывают тюрьмы, выпуская на свободу политических заключенных, а вместе с ними и уголовников.

В тот же день Николай II попытался выехать из Ставки в Царское Село для лучшего руководства событиями, хотя Царское Село было лишь загородной резиденцией, а все нити управления сходились к Ставке. Поезд императора был остановлен под Псковом и царь подписал отречение от престола за себя и за сына в пользу великого князя Михаила Александровича. 3 марта Михаил Александрович заявил, что примет престол только в том случае, если власть будет на него возложена Учредительным собранием, а всех граждан призывал подчиниться Временному правительству. В войсках высказывались различные мнения, но среди них можно выделить общее:

1. Возврат к прежнему невозможен.

2. Страна должна получить государственное устройство, достойное великого народа (часто говорили о конституционной монархии ).

3. Победное продолжение войны.

В столице возникает двоевластие - с одной стороны власть Временного правительства, а с другой - Петроградского Совета рабочих депутатов.

2 марта было создано Временное правительство. Его председателем стал Князь Львов - видный земский деятель. Основные посты распределились так: министр иностранных дел - Милюков, военный морской министр - Гучков, министр юстиции - Керенский. На посты министров часто назначались люди не хорошей подготовки, имеющие опыт управления, а те, кто был более политически «благонадежен», кто до революции больше всех «кричал» о ней. Притом у этого правительства не было определенной программы действий, столь необходимой в такой обстановке, грозящей новым революционным взрывом и среди так быстро развивающихся событий. Власть просто «свалилась» в руки Временному правительству и никто не знал что с ней делать. Нужно было, чтобы министры согласованно проводили единую политическую линию, действовали решительно. На самом же деле каждый министр говорил и делал то, что сам считал нужным, а порой просто «метался» и не знал что делать[208].

Гучков взял под свой контроль назначение и увольнение высшего командного состава. В течение нескольких недель после февральской революции было уволено в запас более 150 генералов. При увольнении он пользовался списком, составленным группой доверенных лиц из его окружения. При составлении списка учитывалось личное отношение, политические мотивы, и очень редко - профессиональные качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.
После Пугачевского восстания Екатерина II скорректировала свою внутреннюю политику. Она застала большее внимание уделять реформированию государственного устройства, окончательно сделала ставку на дворянство как опору самодержавия, пошла на уступки дворянам и купечеству. Она усовершенствовала систему местного самоуправления. Российская и ...

Военнопленные
Несколько неясно положение в Хеттском обществе военнопленных. О них в Хеттских законах сказано очень мало, всего лишь в трех статьях, в двух из которых речь идет о земле. 40.Если он (человек, несущий повинность) откажется от дела ремесленника, то поля ремесленника объявляются пустующими и люди селения должны обрабатывать их. Если царь ...

Развитие независимых славянских государств Сербии и Черногории в 1878 - 1914 гг.
Подписание Берлинского трактата знаменовало новый этап в развитии сербской и черногорской государственности - становление независимых государственно-политических структур. Оформление нового международно-правового положения этих государств - учреждение дипломатических представительств, участие в международных организациях и конференциях, ...