Глава 20

Некоторые исследователи истории Французской революции XVIII в. считают, что якобинская диктатура была революцией против революции 1789 г. Можно ли согласиться с этим утверждением? Аргументируйте свою позицию

В принципе на этот вопрос можно дать утвердительный ответ. «Да».

Главная идея фр. Рев. 1789 г. это свобода; идеалы – принять конституцию и ограничить права монарха и утвердить права подданных (Де Лафаед, Мирабо, Де Сиез).

Принимают законы 4 авг. 1789 – отмена всех форм личной зависимости.

26 авг. 1789 – декларация прав человека и гражданина.

Далее в сент. 1791 принимают конституцию

Всё прикольно и здорово, НО, в том же 1791 к власти приходят Якобинцы (Марат, Робеспьер) и они делают много фигни, причём достижения прошлой революции не поддерживаются:

- не решают проюлем с землёй;

- свобода мало реализуется, к тому же начинается террор;

- массовые наборы в армию;

- начинает работу революционный трибунал + много казней;

В общем идей революции 1789 года в это время почти не реализовывались и по-этому такой ответ.

P.S. можно просто привести факты и по ним объяснить, а можно ещё что-нибудь разрулить.

Вторжение в половецкие земли
Покорив Закавказье, татаро-монголы вышли в тыл своим давнишним противникам-половцам. Понимая, что им в одиночку не справиться со столь опасным врагом, половцы отступили к западу, к русской границе, и попросили помощи у русских князей. Весной 1223г. начался поход объединённого войска южнорусских князей и половцев. А уже 31мая 1223г. у в ...

Положение русского студенчества в конце XIX начале XX века. Образ русского студента в конце XIX начале XX века
В отличие от закрытых учебных заведений, в которых учились в основном дворяне, значительное число учащихся в университетах были людьми незнатными и небогатыми. Чтобы сводить концы с концами, студенты часто были вынуждены подрабатывать. Именно в XIX веке формируется привычный облик российского студента, снимающего дешевую комнату и зараб ...

Вве­де­ние
Фа­шизм, как ис­то­ри­че­ское яв­ле­ние до сих пор вы­зы­ва­ет дис­кус­сии и по­ли­ти­че­ские стра­сти. Его уг­луб­лен­ное изу­че­ние не­об­хо­ди­мо в свя­зи с жи­ву­че­стью фа­ши­ст­ских идей, для пре­дот­вра­ще­ния их воз­ра­же­ния. Изу­чая ста­нов­ле­ния на­цио­нал-со­циа­лиз­ма в Гер­ма­нии мы име­ем воз­мож­ность про­сле­дить пу­ти ...