Глава 20

Некоторые исследователи истории Французской революции XVIII в. считают, что якобинская диктатура была революцией против революции 1789 г. Можно ли согласиться с этим утверждением? Аргументируйте свою позицию

В принципе на этот вопрос можно дать утвердительный ответ. «Да».

Главная идея фр. Рев. 1789 г. это свобода; идеалы – принять конституцию и ограничить права монарха и утвердить права подданных (Де Лафаед, Мирабо, Де Сиез).

Принимают законы 4 авг. 1789 – отмена всех форм личной зависимости.

26 авг. 1789 – декларация прав человека и гражданина.

Далее в сент. 1791 принимают конституцию

Всё прикольно и здорово, НО, в том же 1791 к власти приходят Якобинцы (Марат, Робеспьер) и они делают много фигни, причём достижения прошлой революции не поддерживаются:

- не решают проюлем с землёй;

- свобода мало реализуется, к тому же начинается террор;

- массовые наборы в армию;

- начинает работу революционный трибунал + много казней;

В общем идей революции 1789 года в это время почти не реализовывались и по-этому такой ответ.

P.S. можно просто привести факты и по ним объяснить, а можно ещё что-нибудь разрулить.

Начало войны
На рассвете 22 июня немецкая и румынская авиация нанесла удары по военному аэродрому, железнодорожной станции Тирасполя и стратегически важным мостам через Днестр у городов Рыбница и Бендеры. В 12 часов транслировалось радиообращение заместителя главы правительства СССР В.М. Молотова о нападении Германии на Советский Союз. На состоявшем ...

Отречение
15 марта во Пскове Император Николай II отрёкся от престола в пользу своего брата – великого князя Михаила. Была составлена телеграмма: «Ставка. Начальнику штаба. В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренни ...

Знакомство Алексея Михайловича и Никона
На третий год после своего поставления, в 1646г. Никон, отправившись в Москву, явился с поклоном молодому царю Алексею Михайловичу. Царю до такой степени понравился кожеозерский игу­мен, что он велел ему остаться в Моск­ве, и, по царскому желанию, патриарх Иосиф по­святил его в сан архимандрита Новоспасского мо­настыря. Место это было о ...