Великие битвы за освобождение от гнета
8 сентября 1380 года на Куликовском поле пятидесятитысячная русская рать вступила в ожесточенную схватку с шестидесятитысячным ордынским войском.
Благодаря самоотверженности русского народа, правильно выстроенной тактике боя и великому желанию обрести свободу от татарского гнета русские воины нанесли полный разгром монгольским захватчикам.
Победа на Куликовом поле положила начало освобождению Руси от монголо-татарского ига и носила номинальный характер.
К концу XV века Русь превратилась в сильную державу, ставшую известной миру под именем Россия. В Россию входили все русские земли, объединенные Москвой и собранные князьями московскими.
Это были уже не отдельные, разрозненные территории, области, города, а единая страна, огромное пространство, на котором, кроме русского, проживали множество других народов.
Центром этого мощного государства, его столицей стала Москва. Правители зарубежных государство были заинтересованы поддерживать с ней хорошие отношения.
Великий князь Иван III дань платить перестал и чувствовал готовность к окончательному столкновению с монголами.
В октябре 1480 года на реке Угре произошло последнее противостояние между русскими и монголами. Стрелы монголов не могли поразить стрелявшие дробленым железом пушки и оружия русских.
Не решившись вступить в бой, ордынский хан Ахмат, в конце концов, увел свои полчища назад в Орду. Так без всякого сражения и кровопролития был положен конец 240-летнему татаро-монгольскому игу.
Политическая полиция России в конце XIX – начале XX вв.
Политическая полиция в конце XIX-начале XX в. организационно состояла из Отдельного корпуса жандармов и охранных отделений. В указанный период структура жандармерии определялась Положением об Отдельном корпусе жандармов от 9 сентября 1867 г., в соответствии с которым корпус состоял из Главного управления, управлений Кавказского, Варшав ...
Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций.
С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...
Начало царствования
16 января 1547 г. Иван IV торжественно венчался на царство. Принятие великим князем царского титула оформляло идею о высоком происхождении московских великих государей, наследников и преемников власти кесарей-императоров. Царский сан поднимал Ивана над всеми подданными, в том числе и над боярами-княжатами, потомками суверенных государей ...
