Глава 6
Страница 6

Жизнь, исполненная такого взгляда, ни к чему не стремящаяся, тихая и спокойная, погружена в созерцание своего дао и в безмятежное следование ему. Невозмутимо и мирно течет она неспешным потоком в обозначенном ей русле, не подверженная страстям, беспокойству и напряжению. Просто и умиротворенно внемлет она окружающему миру, как вечно внемлет небу цветущая и увядающая, всегда прекрасная и безмолвная природа. Истина даосизма – это жизнь, не противостоящая мирозданию, но спокойно в нем растворяющаяся, и тем самым достигающая мудрого счастья.

Ислам.

Возникновение ислама обычно относят к 622 году - времени хиджры, исхода первых мусульман из Мекки в Йасриб (Медину). Ислам во многом воспринял догматику и мифологию "старых" авраамических религий иудаизма и христианства. Вместе с тем ислам предстает религией с собственными четко разработанными фундаментальными положениями и принципами, опирающимися на Коран и Сунну. Эти принципы обычно излагают в виде "Столпов Веры" и "Столпов Ислама".

Под обобщающим названием "Столпы Веры" понимаются основные догматические положения ислама:

Вера в Аллаха - Бога-Творца всего сущего. Включает в себя ряд положений, главным из которых является единобожие (таухид). Постулату единобожия соответствует и самый страшный грех в исламе - ширк, многобожие, или "придание Богу соучастников".

Вера в ангелов. В Коране и Сунне чаще всего упоминаются ангелы, особо приближенные к Аллаху. Джибрил (Гавриил) - ангел Откровения, именно через Джибрила Аллах передал Мухаммаду Коран. Исрафил - ангел, зачитывающий божественные решения о судьбах людей и мира другим ангелам для исполнения, его непременный атрибут - рог (сур), в который он затрубит в День воскресения мертвых. Малик - ангел-хранитель Ада. Мункар и Накир - два ангела, которые будут опрашивать каждого человека после смерти. Харут и Марут - ангелы, посланные к людям Вавилона, ради испытания их веры. Израил - ангел смерти, хранитель Рая. Упоминается также и "падший ангел" Иблис - дьявол ислама. Иблис - ангел, ослушавшийся Аллаха, низвергнутый за это с небес и с тех пор пытающийся отвратить верующих от Аллаха.

Вера в Священные Писания, ниспосланные Аллахом. Под этим понимаются все Божественные откровения, которые ниспосылались людям. Народы, получавшие божественные заветы через пророков - иудеи и христиане, не считаются невежественными (джахилюн) и именуются ахль аль-китаб (люди писания).

Вера в пророков (посланников) Божьих. Коран и Сунна предписывают принимать всех посланников Аллаха. Всего насчитывают 124 000 посланников, хотя поименно в Коране упоминаются только 28. Девять пророков считаются "стойкими": Нух (Ной), предупрежденный Аллахом о грядущей каре - потопе - и построивший ковчег (на котором, кстати, спасся дьявол - Иблис, пробравшись туда под видом осла); Ибрахим (Авраам) - родоначальник арабов и евреев, получивший от Аллаха свитки Писания и построивший со своим сыном Исмаилом земную Каабу; Дауд (Давид), получивший от Аллаха Забур (Псалмы); Йакуб (Иаков); Йусуф (Иосиф); Аййуб (Иов); Муса (Моисея), получивший Тауру (Тору). Иса (Иисус) сын Марйам (Марии) - восьмой стойкий пророк, получивший от Аллаха Инджиль (Евангелие). Завершает череду пророков Мухаммад - последний пророк, "печать пророков", - которому Аллах ниспослал Коран.

Вера в Судный день. Она включает в себя веру в грядущую вселенскую катастрофу, грядущее воскресение, Божий суд и существование ада и рая.

Вера в предопределение. Мусульманин должен верить, что все происходящее в этом мире происходит по воле и определению Аллаха.

Основы вероисповедальной практики называются "Столпами ислама".

Исповедание веры - шахада ("свидетельство") - ритуальная формула двух первых догматов ислама: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха" (Ля илаха илля л-Лаху ва Мухаммадун расулу л-Ллахи). Первая часть шахады утверждает веру в единого бога (таухид), а вторая - в пророческую миссию Мухаммада (нубувва). Шахада - важнейшее положение исламского символа веры. Иноверец, провозгласивший шахаду в присутствии двух свидетелей, становится мусульманином. Однако шахада считается недействительной, если произносивший ее допустил лицемерие, не принял произнесенное всем сердцем, либо использовал шахаду лишь как грамматический пример.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

На пути к власти. Под руководством доктора Сунь Ятсена
После начала антимонархической революции 1911 года в Китае Цзян Чжунчжэн возвратился из Японии на родину, где активно участвовал в революционных событиях, после которых Сунь Ятсен сначала стал временным президентом Китайской Республики, но вскоре был вынужден уйти с этого поста. И тогда неудачи революции вынудили Сунь Ятсена и многих ег ...

Экономическое и социально-политическое развитие Казахстана в 50-60-гг.
Как и вся страна, Казахстан с начала 60-х годов, достигнув полной и окончательной победы социализма, вступил в период развитого социализма и перехода к коммунистической фазе — периоду коммунистического строительства. Развитой социализм означает дальнейшее совершенствование социалистического общества. Одновременно это есть и создание не ...

Переход от фордизма к постфордизму
Тейлористская система “научного управления производством" была определяющей моделью организации труда в индустриальных странах на Западе и Востоке с начала века до 80-х гг. На сегодняшний день в экономической литературе выделено три основных этапа развития системы производства: 1. Мягкая донаучная производственная система (военно ...