Глава 6Страница 2
Мы рождаемся вновь потому, что сами воспринимаем себя в качестве некой конкретной единицы, некой индивидуальности, определенного “я”. Мы сами себя обосабливаем, индивидуализируем, а потому и живем постоянно в каком-нибудь конкретном, индивидуальном теле; воспринимая себя как “я”, мы и являемся каким-либо определенным “я”. Надо отказаться от этой индивидуальности, конкретности и осознать, понять, почувствовать себя не обособленной единицей, а частицей целого – Брахмана, то есть всего мира, надо воспринять себя, не как “я”, а как элемент целого, или, иначе, следует понять, что меня, как такового нет, а есть только все мироздание, а я – растворенная в нем его крупица. И как только вполне искренне и совершенно мы это поймем и осознаем, так оторвемся от колеса сансары, освободимся от пут кармы и погрузимся в нирвану, то есть умерев очередной раз, больше не родимся на земле, но теперь появимся в виде всего необъятного и вечного мира. Трудно отказаться от индивидуального сознания, трудно перестать быть собой, почти невозможно вполне уверовать в то, что меня на самом деле нет, что нет никакого моего “я”, но только таким образом можно победить злую участь постоянных перерождений и обрести жизнь бесконечную и совершенную, не подверженную превратностям рождений, смертей и страданий.
Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог охранитель; Шиву - бог - разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появление двух направление в индуизме- вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран- главных памятников индуистской мысли сложившейся в первом веке нашей эры.
В ранних индуистских текстах говорится о десяти аватарах (нисхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны- героя племени Ядавов. Это аватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая аватара, где Вишну предстает в виде Будды - результат включения в индуизм, буддистских представлений. Большую популярность очень рано приобрел культ шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами - он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор- шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.
Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “ Махабхарата”, в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению
Буддизм
. Буддизм возник в Индии в V в. До н.э Основатель – Сиддхартха Гаутама (Будда, Бхагаван, Татхагата). Возник как оппозиция брахманизму. Основа учения – 4 Благородные Истины, провозглашённые Буддой:
1. Всё есть страдание
2. Причина страдания – неведение
3. Страдание можно прекратить
4. Существует особый путь прекращения страдания
Буддизм представляет собой совокупность философских учений, объединённых рядом концепций, таких как: учение о «не-я» - анатмавада, учение о пустотности всего сущего – шуньявада, учение о мгновенности – кшаникавада. Мир и человек представляют собой поток возникающих и исчезающих мгновенно элементов – дхарм, так что мир, в том виде, в каком мы его воспринимаем не существует. Путь к спасению – устранение привязанностей ко всему. Успокоение дхарм – есть достижение Нирваны, конец страданий, выход из круговорота Сансары. Нирвана неописуема.
Буддизм возник как этико-практическое учение и позиционируется как «срединный путь», вне крайностей нигилизма и этернализма. Нередко его называют религией без бога и без души. Разделился на две ветви: Махаяну (Большая колесница, на Севере) и Хинаяну (Малая колесница на Юге, но это презрительное название и на Шри-Ланке можно получить за такое в глаз, правильно надо называть – Тхеравада). Буддизм распространился в странах Азии (Тибет, Китай, Япония, Вьетнам и т.д.), но в Индии практически исчез при мусульманском завоевании. Многим народам Азии буддизм дал язык, философию, письменность и искусство. В Тибете была предпринята попытка построить буддийское общество, но в середине XX века танки Китайской Народной освободительной армии, кхм, привезли в Тибет цивилизацию (наверное в пушках).
Первый этап революционных преобразований (1959–1960)
С победой революции начался этап демократических, антиимпериалистических и антиолигархических преобразований. 3 января 1959 г. было объявлено о вступлении в должность временного президента Кубы Мануэля Уррутии, представителя либеральных кругов. 4 января было сформировано Временное революционное правительство во главе с Хосе Миро Кардоно ...
Публично-правовые принципы абсолютизма. Идеология
феодальных защитников абсолютизма: Ф. Прокопович, В.Н. Татищев
С идеологической защитой и обоснованием петровских реформ выступала группа дворян и священников, образно названная одним из них «ученая дружина Петра». Эти теоретики использовали для обоснования абсолютизма теорию естественного права.
Попытки использовать антифеодальную по своей направленности, антитеологическую по идейной основе, реал ...
Знакомство Алексея Михайловича и Никона
На третий год после своего поставления, в 1646г. Никон, отправившись в Москву, явился с поклоном молодому царю Алексею Михайловичу. Царю до такой степени понравился кожеозерский игумен, что он велел ему остаться в Москве, и, по царскому желанию, патриарх Иосиф посвятил его в сан архимандрита Новоспасского монастыря. Место это было о ...