Глава 6
Страница 2

Мы рождаемся вновь потому, что сами воспринимаем себя в качестве некой конкретной единицы, некой индивидуальности, определенного “я”. Мы сами себя обосабливаем, индивидуализируем, а потому и живем постоянно в каком-нибудь конкретном, индивидуальном теле; воспринимая себя как “я”, мы и являемся каким-либо определенным “я”. Надо отказаться от этой индивидуальности, конкретности и осознать, понять, почувствовать себя не обособленной единицей, а частицей целого – Брахмана, то есть всего мира, надо воспринять себя, не как “я”, а как элемент целого, или, иначе, следует понять, что меня, как такового нет, а есть только все мироздание, а я – растворенная в нем его крупица. И как только вполне искренне и совершенно мы это поймем и осознаем, так оторвемся от колеса сансары, освободимся от пут кармы и погрузимся в нирвану, то есть умерев очередной раз, больше не родимся на земле, но теперь появимся в виде всего необъятного и вечного мира. Трудно отказаться от индивидуального сознания, трудно перестать быть собой, почти невозможно вполне уверовать в то, что меня на самом деле нет, что нет никакого моего “я”, но только таким образом можно победить злую участь постоянных перерождений и обрести жизнь бесконечную и совершенную, не подверженную превратностям рождений, смертей и страданий.

Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог охранитель; Шиву - бог - разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появление двух направление в индуизме- вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран- главных памятников индуистской мысли сложившейся в первом веке нашей эры.

В ранних индуистских текстах говорится о десяти аватарах (нисхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны- героя племени Ядавов. Это аватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая аватара, где Вишну предстает в виде Будды - результат включения в индуизм, буддистских представлений. Большую популярность очень рано приобрел культ шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами - он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор- шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.

Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “ Махабхарата”, в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению

Буддизм

. Буддизм возник в Индии в V в. До н.э Основатель – Сиддхартха Гаутама (Будда, Бхагаван, Татхагата). Возник как оппозиция брахманизму. Основа учения – 4 Благородные Истины, провозглашённые Буддой:

1. Всё есть страдание

2. Причина страдания – неведение

3. Страдание можно прекратить

4. Существует особый путь прекращения страдания

Буддизм представляет собой совокупность философских учений, объединённых рядом концепций, таких как: учение о «не-я» - анатмавада, учение о пустотности всего сущего – шуньявада, учение о мгновенности – кшаникавада. Мир и человек представляют собой поток возникающих и исчезающих мгновенно элементов – дхарм, так что мир, в том виде, в каком мы его воспринимаем не существует. Путь к спасению – устранение привязанностей ко всему. Успокоение дхарм – есть достижение Нирваны, конец страданий, выход из круговорота Сансары. Нирвана неописуема.

Буддизм возник как этико-практическое учение и позиционируется как «срединный путь», вне крайностей нигилизма и этернализма. Нередко его называют религией без бога и без души. Разделился на две ветви: Махаяну (Большая колесница, на Севере) и Хинаяну (Малая колесница на Юге, но это презрительное название и на Шри-Ланке можно получить за такое в глаз, правильно надо называть – Тхеравада). Буддизм распространился в странах Азии (Тибет, Китай, Япония, Вьетнам и т.д.), но в Индии практически исчез при мусульманском завоевании. Многим народам Азии буддизм дал язык, философию, письменность и искусство. В Тибете была предпринята попытка построить буддийское общество, но в середине XX века танки Китайской Народной освободительной армии, кхм, привезли в Тибет цивилизацию (наверное в пушках).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Вступление
Все знают, что СССР был великой державой. Но почему он исчез, историки спорят до сих пор. Было ли это намеренно подстроено или же это так и должно было случиться? Развалили его или развалился сам? У каждого свое мнение на этот счет, но факт остается фактом, СССР остался лишь в памяти людей. На данном этапе развития и политических преоб ...

Включение Чехии в состав монархии Габсбургов
После поражения чешско-венгерского войска в битве с турками при Мохаче Фердинанд Габсбург перед лицом турецкой опасности был провозглашён королём Чехии. Переход к Габсбургам чешской короны был по форме актом личной унии между Австрией и Чехией, т. е. установлением власти одного общего монарха. Однако на деле Габсбурги поставили своей це ...

Жизненный и творческий путь, становление стиля
Георг Фридрих Гендель - выходец из низов немецкого общества. Его родители были люди крепкой бюргерской закваски и передали сыну физической здоровье, душевную уравновешенность, практический ум и уникальную работоспособность. Тяга к музыке проявилась у Фридриха с раннего детства, но не была поддержана его отцом. И только удивительное выст ...