Глава 5

В японской живописи отсутствовал жанр портрета. На Ваш взгляд, каковы причины такого явления? Отражает оно особенности культуры Японии или характеристики всех восточных цивилизаций? Расскажите об этом, используя конкретные примеры из истории Египта, Индии и Китая

Надо заметить, что портрет в живописи Японии всё же присутствовал, хоть и не так ярко выражено, как на Западе. Портрет развивается в Японии в камакурский период, когда проявляется интерес к личности. До наших дней дошли изображения легендарных индийских патриархов Сэссина и Мутяку, выполненные около 1208 года. К шедеврам живописного портрета относится приписываемый художнику Фудзивара Таканобу портрет военачальника Минамото Ёритомо, изображенного в парадной одежде. Однако портрет на Востоке зачастую очень своеобразен – в нём нет портретного сходства J Это может быть связано с особенностями мировосприятия и восприятия личности на Востоке. Скажем, в японской буддийской секте Дзен (Чань в Китае) постулируется созерцание мира как он есть, без какой-либо рефлексии. Человек встраивается в природу, а не противопоставляется ей. Так например, однажды японскому монаху-художнику было велено нарисовать дракона для монастыря. Смущённый, он пришёл к настоятелю-роси и заявил, что никогда не видел дракона, и спросил как его изобразить? Настоятель ответил: «Дурак! Стань этим драконом!» Нарисованный монахом дракон сохранился и по сей день. Говорят, очень впечатляет. Нельзя сказать, что на Востоке отсутствует интерес к личности, но сама личность понимается специфически. Вспомни многочистенные буддийские танка, там не важно внешнее сходство – на конкретную личность и её психологическое своеобразие указывают символические признаки: особым образом сложенные руки, различные знаки на теле и вокруг. В исламской культуре запрещено изображать одушевлённые предметы, поэтому изображения людей на восточных фресках можно увидеть разве что в профиль.

Сословная оппозиция
Сословная оппозиция состояла из двух течений: дворянской и городской . К возникновению первой привело стремление Фердинанда I поставить королевскую власть над сословными земскими органами, ущемляя права дворянства. Внешне это выражалось в нарушении королем комплекса земских законов и традиций, нашедших свое последнее юридическое выражен ...

Армянская диаспора в России
Этот раздел написан на основе данных специальной исторической и историко-этнографической литературы, этнографических экспедиций, текущей статистики, периодических изданий и посвящен истории формирования наиболее крупных армянских общин в различных районах России. Особое внимание я уделяю современным этнокультурным характеристикам отдель ...

Земский собор 1613 г. Воцарение династии Романовых. Правление царя Михаила Федоровича Романова. Завершение Смуты и освобождение страны от интервентов
В 1613 г. состоялся Земский собор, на котором должны были избрать царя. Претендентами на престол были польский королевич Владислав, сын шведского короля Карл-Филипп, сын Марины Мнишек и Лжедмитрия II Иван, представители знатных московских родов. Царем избрали Михаила Федоровича Романова. Новый царь был сыном митрополита Филарета. Перед ...