Политика опричнины: ее цели и последствия.
Опричнина (1565-1572 гг.) была не случайным явлением, а обуславливалась глубокими внутренними причинами, борьбой различных тенденций социального и политического развития страны, прежде всего по вопросу о методах дальнейшей централизации государства.
Опричнину вызвали субъективные причины, главным образом, свойства личности монарха, тогда как по содержанию она была бессмысленной акцией; 2)Опричнина имела под собой объективную основу, являлась продуманным политическим шагом, направленным на борьбу с реакционной аристократией бояр при опоре на дворянство; 3)Опричнина не может быть сведена к системе мер борьбы с вотчинным боярством и была политикой направленной против таких осколков феодальной раздробленности, как остатки уделов, новгородские вольности и независимость церкви.
Политика опричнины подчинила формирующиеся сословия государству, создавая условия проведения воли самодержца вопреки сословным интересам. Данная политика имела ряд крайне негативных последствий. 1)опричнина усилила конфликт между гос. Властью и господствующим сословием, углубив раскол придворной знати на враждующие группировки, и породила политическую нестабильность.2) передел земли, переселения, погромы городов и деревень ухудшили экономическое положение государства. В результате массового бегства крестьян и горожан от опричного террора и налогового гнета на окраины страны обезлюдели целые регионы.3) разгул внесудебных методов розыска и казни, репрессии против церкви, её иерархов обусловили падение ценности человеческой жизни и негативно сказалась на моральном климате в обществе.
Закрепление кастового устройства в праве древневосточных государств
Древнейшие основания сословного и кастового устройства связывались с космологическими принципами, заповедями религии, предписаниями морали (в современной юридической антропологии такие воззрения назвали «мононормами»), которые пошли в религиозные гимны и книги Древнего Египта («Гимн Атону», «Книга мертвых»), древнеегипетские указы и инс ...
Положение несвободного населения в Хеттском обществе. Рабы
К несвободному классу людей в Хеттском обществе относились рабы (как царского дома и знати, так и простых свободных граждан), военнопленные (некоторые ученые утверждают, что это отдельный класс) или население захваченных территорий, кабальные должники и те, кто продан отцом в голодные годы.
В период Нового царства рабы полностью принад ...
Проблемы
реформирования местного самоуправления в XVIII веке. Становление
городского государственного и общественного управления
До 1775 г. города, имея 4 процента населения империи, находились в составе уездов и управлялись уездными органами, которые в XVIII в. неоднократно реформировались, заменялись в первой четверти дистриктными земскими комиссариатами, комендантами, воеводствами, вводились должности исправников с административно-полицейскими функциями. В гор ...
