Введение

История кочевых народов, их племенных объединений и государств, а также взаимоотношений с оседлыми соседями с античного времени привлекала внимание исследователей. Изучение различных кочевых общностей, основанное на комплексном привлечении источников, позволило в последнее время подготовить целый ряд фундаментальных трудов по этой сложной проблематике.

Вопросы исторической географии кочевых союзов и государств позволяют дать более отчетливое представление о них не только во времени, но и в пространстве. Владения кочевников нередко представляются немереными просторами бескрайних степей без привычных оседлым жителям ориентиров. Эта картина резко меняется при историко-географическом анализе всего комплекса известных источников.

Обретает четкость государственная территория и ее внутренняя структура; вырисовываются пограничные линии, в степях появляются оседлые населенные пункты, передвижения кочевников обретают строгую закономерность, связанную не только с природными, но и с социальными особенностями общества. Выяснению этих аспектов в отношении Золотой Орды и посвящена настоящая работа.

Экономическая география городов Золотой Орды представляет самостоятельную проблему, для успешного раскрытия которой необходимо более углубленное археологическое изучение многочисленных городищ XIII-XIV вв.

В хронологическом отношении реферат охватывает период, четко ограниченный двумя датами, имеющими ключевое значение не только для политической истории Золотой Орды, но и для территориально-географической оценки государства. Первая дата - 1243 г. - фиксирует начало формирования в степях между Дунаем и Иртышом нового монгольского государства, верховная власть в котором принадлежала дому Джучидов. Вторая дата - 1395 г. - является той вехой, которая окончательно убедила современников в полном крахе военно-политической доктрины Чингизидов и несостоятельности идеи создания мировой империи.

В реферате мы рассмотрим лишь малую часть городов Золотой Орды, на изучении которых сможем сделать вывод о том, какую лепту внесли золотоордынские города в развитие цивилизации.

Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны
Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны "Форд" произвел 86000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолет ...

Социальные последствия форсированного развития экономики.
Темпы роста тяжелой промышленности к 1940 г. увеличились вдвое по сравнению с периодом 1900 - 1913 гг. С 1927 - 1940 гг. объем промышленного производства СССР возрос в 8 раз. В конце 30-х гг. по данному показателю Советский Союз оказался на 2 месте после США. В стране было построено около 9000 заводов и фабрик. Ускорение промышленного р ...

Предвыборная кампания
В 1991 г. он принимает решение бороться за пост президента США. После непростой и продолжительной борьбы демократическая партия выдвигает его как своего кандидата. В качестве вице-президента Клинтон называет губернатора штата Теннесси Ала Гора. В своей предвыборной программе он предлагал усилить систему здравоохранения, улучшить школьну ...