Введение

Целью данной работы является изучение и анализ исторического портрета Александра II.

В российской истории Александра II называют царем-осво­бодителем. Это имя дал ему не кто иной, как борец с российским само­державием А.И.Герцен.

Судьбой и историей Александру II было предначертано сыграть роль реформатора российского государства. Насколько удачно он справился с этой задачей, можно судить - по высказываниям авторов, работы которых представлены в списке литературы. Их то­нальность самая разнообразная - от хвалебно восторженных воспоми­наний мемуаристов-монархистов до уничтожительно - анти­монархических. Но существует и другая литература, в которой обстоятельно анализируются причины непоследовательности преобразований Александра II, носившие как объективный, так и субъективный характер. К числу этих работ можно отнести исследования историков конца XIX — начала XX в. В.О.Ключевского и АА. Корнилова. Их блистательные по точности и наблюдательности характеристики императора и его ближайшего окружения позволяют понять, что трудный ход реформ обуславливался не только мнитель­ностью и нерешительностью Александра II, но и сопротивлением реак­ционного дворянства. Эта же мысль рефреном проходит в воспомина­ниях С.Ю.Витте. По мнению этого видного русского деятеля, ре­формы Александра II сделали возможным осуществление прав и обязанностей, верноподданных на основе закона, а не чьего-либо усмотрения. Уже только этим определяется величие императора в русской ис­тории. Как сделать усиление лодки пвх.

Актуальность данной темы обусловлена неугасающим интересом к личности Александра II.

Среди основных задач можно выделить следующие:

Рассмотреть воспитание и характер императора;

Проанализировать внешнюю политику в период царствования Александра II.

В качестве теоретической базы были использованы работы В.Ключевского, Л. Ляшенко, Эйдельмана Н. и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области правления императора Александра II.

Формирование личности будущего просветителя. Начало пути
Отец Суворина, Сергей Дмитриевич, происходил из крестьян-однодворцев села Коршево Бобровского уезда Воронежской губернии. Только попав в солдаты, он двадцати лет от роду выучился основам грамоты. Зато успехами по службе имел все основания гордиться. В сорок восемь лет он вышел в отставку в чине капитана, дававший в те годы дворянство. Н ...

Предмет, методология и задачи Отечественной истории как науки.
Предметомизучения истории как науки является в первую очередь выявление и исследование законов, закономерностей, тенденций развития человечества на протяжении всего периода его существования. Предмет курса «отечественная история» значительно уже предмета исторической науки и отличается кругом проблем, хронологическими рамками. В курсе ...

Нашествие татаро–монголов на Русь, его политические и экономические последствия.
Тринадцатое столетие стало переломным в отечественной истории. В конце XII – первой половине XIII вв. Русь столкнулась с наступлением немецких рыцарей – крестоносцев, а также шведских и датских феодалов. В ходе продвижения на Восток западноевропейских народов, прежде всего, германцев, были почти сметены с лица земли полабо – прибалтийск ...