Введение
Речь в данной курсовой работе пойдет о великом русском человеке, Павле Александровиче Флоренском. Так кто же он был?
Инженер? – да, 30 патентов на изобретения в советское время. Философ? – да, один из ярчайших интерпретаторов платонизма, один из ярчайших русских платоников. Поэт? – да, может быть, не крупный, но все-таки создавший стихотворения и выпустивший книгу стихов, друг А. Белого, росший в атмосфере символистов. Математик? – да, ученик знаменитого профессора Бугаева (отца А. Белого), создавший очень интересные концепции в этой области». Флоренский – это человек, которого никак нельзя однозначно охарактеризовать. Эта фигура, хотя и вызывавшая и вызывающая сегодня споры, безусловно, огромного масштаба.
С одной стороны, о Флоренском можно услышать самые восторженные отзывы, и сравнение его с Леонардо де Винчи говорит само за себя. С другой стороны, «стилизованное православие», «букет ересей», «хлыстовский бред»… Кто же он на самом деле?
Судьба выдающегося мыслителя, священника русской православной церкви, ученого – энциклопедиста Павла Александровича, человека многосторонне одаренного удивительна и трагична.
Он оставил значительные труды по философии, богословию, эстетике, теории языка, математике и физике, электромеханике. В его работах широко охвачены многие теоретические проблемы, намного определяющие время (лет на пятьдесят, как считал сам ученый). Уже в начале нашего века он пришел к идеям, которые позднее стали основополагающими в кибернетике, теории искусства, семиотике. И это не все. Он был поэтом-символистом, произведения которого появлялись в «Весах» и выходили отдельным изданием, одаренным астрономом, прекрасным музыкантом, проницательным поклонником И.С. Баха, Л. Бетховена и его современников. Флоренский был полиглотом, в совершенстве владел латинским, древнегреческим и большинством современных европейских языков, а также языками Кавказа, Ирана и Индии.
Павел Александрович стремился синтезировать знания в самых различных областях, представить мир во всеохватном единстве. Нередко его упрекают в интеллектуальном аристократизме, элитарности. Возможно, для этого есть основания. Но все-таки, прежде всего П. Флоренский был священником. Садился ли он за богословский или научный труд – он надевал епитрахиль и поручни, что символизирует священническое служение. П. Флоренский исповедовал и причащал Святых тайн умирающего на его руках В. Розанова, венчал молодого дерзкого А. Лосева. До ареста отца Павла в основном окружали люди «утонченной культуры», но вскоре ему было суждено стать лагерным батюшкой, достойно пронесшим свой крест до конца.
Внешняя политика в начале ХХ в. Русско-японская война.
Пришедший к власти в 1901 г. кабинет Кацура развернул активную подготовку к войне с Россией. Шовинистическая пропаганда захлестнула страницы буржуазной печати. В этих условиях заранее был ясен провал переговоров. 8 февраля 1904 г. японская эскадра адмирала Того напала на русский флот в Порт-Артуре. Лишь 10 февраля 1904 г. Япония формаль ...
Культура, образование и наука в конце XIX
– начале XX
вв. «Серебряный век».
Наука
. Россия рубежа XIX – XX вв.внесла весомый вклад в мировой НТП, который был назван «революцией в естествознании». Русским ученым принадлежат выдающиеся открытия в области физике, математике, биологии, химии… Физик Лебедев впервые в мире установил общие закономерности, присуще волновым процессам различной природы, сделал иные откры ...
Предыстория
конфликта.
Корея, потерявшая независимость в результате русско-японской войны 1904-1905 гг. и ставшая протекторатом Японии, сохраняла этот статус до конца Второй мировой войны. Напомним, что для Японии она закончилась поражением. Вопрос о дальнейшей судьбе поствоенной Кореи был поставлен на Ялтинской конференции «Большой тройки» (СССР, Америка, Ан ...
