Французы в Москве

Второго сентября русские войска прошли через Москву и оставили ее, а французы вступили в древнюю столицу ,покинутую и опустошенную .Все драгоценности ,все казенное имущество вывезены ,а все запасы приготовленные для войск ,уничтожены .

Наполеон рассчитывал ,что население города встретит его торжественно ,как это было с ним в Вене ,Берлине ,но въехав в Москве он не увидел никакой торжественной встречи .В тот же день ,к вечеру ,вспыхнул пожар ,с начало один ,затем второй ,а на следующий день Москва разом запылала во многих местах .Наполеон понимал ,что город жгут сами жители ,лишь бы он не достался врагам во вей своей красе .Тогда Наполеон поспешил выбраться из города в один из загородных дворцов (в Петровский) и отсюда с ужасом смотрел ,как пылала Москва ,оставляя армию Наполеона без пристанища

Три дня горела Москва ,а на четвертый день ,на месте громадного густонаселенного города ,вокруг уцелевшего Кремля осталось только обширное пепелище .Враги не находили себе пригодного жилья.Пожар уничтожил и последние запасы ,которые французы могли бы отыскать в частных домах и лавках ,и им сразу же пришлось заботиться о пропитании . Такое неустройство в войске неприятеля привело к гибельным последствиям– нарушилось повиновение ,и все войско мало-помалу обратилось в буйное скопище ,которое уже не было столь же грозным ,как раньше .

 Глава 5.
Если попытаться вкратце подвести итоги царствования Людовика 12, то окажется, что все, что ему удалось завоевать в результате итальянских походов, было потеряно. Может показаться, что вся деятельность короля, в конечном счете, потерпела крах. Однако будет ли справедлив такой приговор? Потомки его в 16 столетии отнеслись к нему совсем по ...

Контрреформы Александра III. Образование
Новый министр народного образования И.Д. Делянов делал все возможное, чтобы ограничить само «народное образование». Получив поддержку Делянова, обер-прокурор Синода Победоносцев по правилам 13 июня 1884 г. подчинил церковному ведению «школы грамоты» - низшие начальные учебные заведения. Победоносцев неоднократно замахивался и на земские ...

Специфика и своеобразие (цивилизационные) советского общества 30-х годов.
Ко второй половине 30-х гг. советское общество представляло собой весьма противоречивое социальное явление. Формально оно было жестко структурировано на два «дружественных класса»: рабочий класс и колхозное крестьянство, а также социальную «прослойку» — интеллигенцию. На деле же проходили глубокие социальные катаклизмы, ломавшие традици ...