Французы в Москве

Второго сентября русские войска прошли через Москву и оставили ее, а французы вступили в древнюю столицу ,покинутую и опустошенную .Все драгоценности ,все казенное имущество вывезены ,а все запасы приготовленные для войск ,уничтожены .

Наполеон рассчитывал ,что население города встретит его торжественно ,как это было с ним в Вене ,Берлине ,но въехав в Москве он не увидел никакой торжественной встречи .В тот же день ,к вечеру ,вспыхнул пожар ,с начало один ,затем второй ,а на следующий день Москва разом запылала во многих местах .Наполеон понимал ,что город жгут сами жители ,лишь бы он не достался врагам во вей своей красе .Тогда Наполеон поспешил выбраться из города в один из загородных дворцов (в Петровский) и отсюда с ужасом смотрел ,как пылала Москва ,оставляя армию Наполеона без пристанища

Три дня горела Москва ,а на четвертый день ,на месте громадного густонаселенного города ,вокруг уцелевшего Кремля осталось только обширное пепелище .Враги не находили себе пригодного жилья.Пожар уничтожил и последние запасы ,которые французы могли бы отыскать в частных домах и лавках ,и им сразу же пришлось заботиться о пропитании . Такое неустройство в войске неприятеля привело к гибельным последствиям– нарушилось повиновение ,и все войско мало-помалу обратилось в буйное скопище ,которое уже не было столь же грозным ,как раньше .

Указ 1607 г.
Законодательные меры против беглых крестьян завершились указом 9 марта 1607 г., который впервые попытался вывести крестьянские побеги из области гражданских правонарушений, преследуемых по частному почину потерпевшего, превратив их в уголовное преступление, в вопрос государственного порядка: розыск и возврат беглых крестьян независимо о ...

Публично-правовые принципы абсолютизма. Идеология феодальных защитников абсолютизма: Ф. Прокопович, В.Н. Татищев
С идеологической защитой и обоснованием петровских реформ выступала группа дворян и священников, образно названная одним из них «ученая дружина Петра». Эти теоретики использовали для обоснования абсолютизма теорию естественного права. Попытки использовать антифеодальную по своей направленности, антитеологическую по идейной основе, реал ...

Казачий говор. Одежда. Жилища. XVI-XVII вв.
Как же выглядели, в чем жили и как одевались донские казаки в XVI-XVII столетиях? Как известно, в казачьи братства впадали русские, украинцы, белорусы, поляки, турки, татары, грузины черкесы и представители многих окрестных Дону народов, и это не могло оказать своего влияния на формирования своеобразного типа донского казака. «Такое сли ...