Введение
Предметом изучения в работе является предмет истории государства и права зарубежных стран.
Объект изучения – кастовая организация в странах Древнего Востока.
Актуальность исследования вызвана, прежде всего, тем, что социальные основы структуры современного общества и их закрепление в праве исторически основаны на различиях между общественными группами еще с древних времен. Знание данных аспектов развития человеческого сообщества в древней истории помогает современному человеку уяснить эволюцию правоотношений в обществе.
Цель работы на основании изученной методической и периодической, учебной литературы охарактеризовать объект исследования в контрольной работе.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
- дать характеристику понятия «каста»;
- представить основные положения сословно-кастовых групп в древнем Египте;
- охарактеризовать понятия «авелума» и «мушкенума» в Месопотамии;
- дать представление о системе варн в древней Индии;
- показать правовое закрепление кастового устройства общества в праве древневосточных государств.
Экспансия Соединенных штатов Америки
Тем временем США начали колонизацию Запада и Юга: поселенцы продвигались все дальше, сгоняя в резервации индейские племена. Каждый новый регион организовывался в территорию, подконтрольную федеральному правительству. Затем, при достижении определенных условий, ему присваивался статус штата с широкими правами самоуправления и собственной ...
Введение. Постановка цели и задач. Обоснование актуальности
темы
Хеттское общество – одно из наиболее интересных, и в то же время наименее исследованных обществ древней Передней Азии.
Поэтому цель моей работы – максимальное исследование хеттского общества по имеющимся у меня источникам. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:
- выяснить положение свободных членов данного общества;
- выяснить по ...
Основные направления и итоги попытки модернизации
страны под социалистическими лозунгами. Политика «Большого скачка» и цена
«подстегивания». Социально-экономические итоги довоенных пятилеток
Понятие «большой скачок» пришло в мир из Китая, руководимого Мао Цзедуном. Он выдвинул идею в кратчайшие сроки достичь у себя в стране коммунистического изобилия. «Большой скачок» бесславно провалился. Но Мао был не оригинален. Первая попытка организовать «большой скачок» была предпринята Лениным еще в период «военного коммунизма». Можн ...
