Заключение
Страница 2

Только со второй половины 80-х годов нашего века, когда в СССР началась перестройка, и особенно после начала Карабахского движения, почти во всех местах компактного проживания армян в России открываются культурно-просветительные общества, организуются землячества, воскресные школы и классы по изучению армянского языка, а также церковные общины.

Данная курсовая работа позволяет сделать ряд важных научных выводов. Это, в частности, касается актуальной проблемы сравнительного изучения различных этнокультурных традиций у одного народа, живущего в разных этнических средах - как на своей этнической территории, так и за ее пределами, в инонациональном окружении. В этом плане армянский этнос предоставляет этнографам (как отметил в свое время Ю.В.Арутюнян) широкие возможности: среди титульных наций республик бывшего Союза именно у армян была и остается самая мононациональная республика и вместе с тем именно у них значительная часть этноса расселена в инонациональной среде, за пределами республики.

Собственные многолетние наблюдения, а также сведения, почерпнутые из специальной литературы, дают основание считать, что для армян в целом, как в прошлом, так и в настоящее время, характерна сравнительно быстрая адаптация к культуре и языку национального большинства, среди которого они оказались. Об этом свидетельствует и бытовавшая в прошлом у армян поговорка: Надень шапку того народа, среди которого живешь. Особенно заметно это проявляется в среде дисперсных групп в крупных городах. Конечно, степень адаптации зависит от целого ряда разнородных факторов. Так, большое значение имеют характер нового этнического и социокультурного окружения, в которое попадают переселенцы, длительность проживания в данной среде, их возраст, их <открытость> для межнациональных контактов и многое другое.

Для сохранения любой этнической группы, проживающей в инонациональной среде, для воспроизводства ее культуры важную роль играет национальная политика государства. В этом смысле обнадеживает принятый в июле 1996 г. Закон РФ <О национально-культурной автономии>. Статья 1 этого закона гласит: <Национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры>. Закон предусматривает возможность учреждения культурной автономии на местном, региональном или федеральном уровне.

Страницы: 1 2 

Французы в Москве
Второго сентября русские войска прошли через Москву и оставили ее, а французы вступили в древнюю столицу ,покинутую и опустошенную .Все драгоценности ,все казенное имущество вывезены ,а все запасы приготовленные для войск ,уничтожены . Наполеон рассчитывал ,что население города встретит его торжественно ,как это было с ним в Вене ,Берл ...

Начало войны и успехи Северной Кореи. Переговоры Ким Ир Сена в Пекине.
В мае 1950 г. корейская делегация во главе с Ким Ир Сеном на переговорах в Пекине заручилась поддержкой со стороны Мао Цзэдуна. Ким Ир Сен сообщил Мао, что в КНДР1 разработан трехэтапный план вторжения на Юг: на первом предполагалось сосредоточить войска для внезапного нападения на Юг; на втором - выдвинуть предложение о мирном воссоеди ...

Вторжение в Среднюю Азию
Летом 1219г. около ста тысяч татаро-монголов во главе с Чингисханом вторглись в Среднюю Азию. В то время там существовало Хорезмское государство во главе с ханом Мухаммедом. Это был процветающий край с развитым земледелием, ремеслами, лежащий на пересечении торговых путей. Крупнейшие города Хорезм, Бухара, Самакард поражали своими архит ...