Суворин – журналист и книгоиздатель
Страница 2

История » Выдающийся русский просветитель А.С. Суворин » Суворин – журналист и книгоиздатель

Кроме только что перечисленных изданий исторического характера, им выпущено в свет немало крупных литературных произведений и сочинений, как-то: Пушкина (под редакцией П. А. Ефремова), Лермонтова, Авсеенка, Апухтина, Бежецкого, П. П. Гнедича, Григоровича, Е. П. Карповича, А. Ф. Кони, В. Крестовского (псевдоним Хвощинской), Вас. Немировича-Данченка, Фофанова, Щеглова и других, а также и переводные: Жюля Верна, Данте, Фаррара, Фламмариона, Шиллера, Шопенгауэра, классиков - Плутарха, Еврипида, Софокла, Эсхила, Эзопа и других.[32]

В знаметитой суворинской серии книг “Дешевая Библиотека” с 1879 по 1912 годы вышло почти 500 названий общим тиражом почти 1 млн экз.[33] К числу наиболее значительных произведений, вошедших в “Дешевую библиотеку” , следует отнести переиздания новиковских сатирических журналов “Трутня”, “Живописца”, “Кошелька”.[34]

Конечно, книги Суворина не могли соперничать по дешевизне с книгами для народа Сытина. Они в большей степени предназначались городскому читателю.

Справочники Суворина “Весь Петербург”, “Вся Москва” и “Вся Россия”выпускались вплоть до революции.

В 1884 году «Новое время» выкупает право продажи печатной продукции на станциях Николаевской и Варшавской железных дорог. К началу 1900-х гг. у «Нового времени» будут заключены такие контракты с 8 главными железными дорогами. (При содействии С.Ю.Витте).

Однако, не всегда при издании тех или иных авторов Суворин руководствовался чисто коммерческим интересом. Известны случаи издательства заранее убыточных книг. Например, Б.Б. Глинский вспоминает как Суворин согласился издать собрание сочинений современника Пушкина Туманского, так аргументируя свое решение: “Третьего дня ночью мне не спалось, стал я все это перечитывать, и так на меня пахнуло стариной тридцатых годов, эпохой Пушкина, и так стало хорошо . Что тут какие-то рубли считать!”[35]

Будучи крупным предпринимателем, он не забывал заботится о людях, работающих на него. Так еще в 1884 году Суворин открывает первую частную школу типографского дела в России.

Алексей Сергеевич устроил для работающих в типографии и их семей медицинскую помощь в своем доме. Врач вызывался служащими даже на дом. Затем при типографии «Нового Времени» была устроена ссудо-сберегательная касса, библиотека. На рождественскую елку, которую Алексей Сергеевич очень любил посещать, собиралось до 1000 детей его служащих от трех до двенадцати лет. “Если к этому прибавить, что неспособные к труду, а также вдовы и сироты работавших в «Новом Времени» никогда не оставались без материальной помощи, то получится, что ни один владелец печатного заведения в России не заботился о своих рабочих так, как Алексей Сергеевич Суворин, к слову сказать, особенно радевший о тех работниках, которые вместе с ним начинали тяжелую и ответственную газетную работу,”[36]- так характеризует Суворина-работодателя его современник Б.Б. Глинский.

Еще один яркий пример меценатской деятельности Суворина : в 1906-1907 годах он выкупил землю, где стоял их дом в Коршеве, построил на этом месте школу и вместе с садом подарил ее земству. Занятия в этом здании продолжались до 70-х годов XX века.[37]

Подводя итоги, следует отметить, что издательская деятелность Суворина поразительна,точное же число выпущенных суворинским издательством книг неизвестно. Здесь можно оперировать примерной цифрой в 1600 наименований общим тиражом 6,5 млн экз., выпущенных за 40 лет его работы.[38]

Страницы: 1 2 

Основные достижения Западноевропейской средневековой цивилизации
Отличительной особенностью и важнейшим достижением Западноевропейской средневековой цивилизации является то, что она в своем становлении и развитии впитала в себя и переплавила в качественно новый исторический феномен три цивилизационных начала античное наследие, цивилизацию варварского мира и христианство. Теолог Фома Аквинский, соедин ...

Народ и первый самозванец
В 1601-1602 гг. на Украине объявился человек, называвший себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного, якобы чудом спасшимся то убийц в Угличе. На самом деле «царевич» был самозванцем (по официальной версии правительства Годунова – беглым монахом московского Чудова монастыря Григорием Отрепьевым). Весть о появлении «законного царя Дми ...

Глава 34
Сравните представления о мире человека XV в. и начала XX в. Что изменилось? Почему? XV в. – эпоха Возрождения – эпоха, направленная на человека как центра культурного развития (антропоцентризм), центра мира. Если раньше систему ценностей человека строила церковь, а в центре ее был Бог, то постепенно с многочисленными конфликтами религи ...