Формирование личности будущего просветителя. Начало пути
Страница 2

История » Выдающийся русский просветитель А.С. Суворин » Формирование личности будущего просветителя. Начало пути

Переехав в Москву, Суворин оказался в центре литературной жизни второй столицы. Не располагая сколько-нибудь значительными средствами, издательница "Русской речи" умудрялась принимать весьма широкий круг литераторов.[18]

После закрытия "Русской речи" в начале 1862 (из-за недостатка подписчиков), Суворин по предложению председательницы Общества по распространению полезных книг графини А.П. Строгановой взялся написать цикл популярных брошюр "Рассказы по русской истории" и подготовил три книжки: "История смутного времени", "Ермак Тимофеевич, покоритель Сибири", "Боярин Матвеев". Первая была запрещена министром внутренних дел весной 1862 года". Гнев свыше навлекла и третья брошюра, вышедшая в 1864. В следующем году Министерство народного просвещения безвозмездно разослало ее по народным училищам. На беду Суворина ею заинтересовался черниговский архиепископ Филарет. По его мнению книгу Суворина следовало немедленно изъять, так как она "гасит в народе любовь к православию, верноподданнические чувства и проповедует женскую эмансипацию". В результате в июне 1866 Министерство просвещения направило в учебные округа специальное письмо, в котором рекомендовало изъять из обращения книгу.[19]

Еще будучи сотрудником "Русской речи", Суворин печатался в демократической газете "Современное слово", "Современнике", Отечественных записках А.А. Краевского, журнале братьев Достоевских Время. Даже в журнале "Ясная Поляна" Л.Н.Толстого промелькнула его фамилия. Имя его получило некоторую известность в литературных кругах, но найти постоянную работу в Москве он не мог. По приглашению Корша он переезжает в Петербург. Сотрудничество Суворина в "Санкт - Петербургских ведомостях" продолжалось двенадцать лет, с 1863 по 1874. Поначалу его обязанности ограничивались чтением корректур статей второстепенных отделов газеты, затем на него были возложены сношения с цензурой. Он поместил на страницах газеты более 400 фельетонов и множество заметок. Особой популярностью пользовались его воскресные "Недельные очерки и картинки", подписанные псевдонимом Незнакомец. Коршевские "С. -Петербургские ведомости" не только составили имя Суворину, но и во многом определили круг его знакомств, создали ему положение в обществе и журналистике. Суворин по праву считался ведущим сотрудником газеты.[20]

В 1866 Суворин издает книгу под названием "Всякие: Очерки современной жизни". Книга вызвала первый в истории русской журналистики открытый судебный процесс и немало способствовала тому, что за Сувориным укрепилась репутация человека, пострадавшего за правое дело.

Книга вышла под весьма прозрачным псевдонимом А. Бобровский. В цензуру она поступила 4 апреля 1866 - в тот самый день, когда Каракозов стрелял в Александра II. Книга была арестована. Суворин был посажен на гауптвахту в Старом Арсенале (около окружного суда) 27-го февраля 1867 года и пробыл там до 20-го марта.[21] В 1909 году Суворин переиздал свою книгу с приложением всех судебных материалов по этому делу.[22]

В 1872 году Суворин начинает издавать ежегодный “Русский календарь”. Он был “своего рода справочной энциклопедией, которая несет в массу читающей публики большое количество практических знаний по разным отраслям русской жизни”.[23] Успех календаря превзошел все ожидания. Его появление было благосклонно встречено различными кругами русского общества. Его издание прекратилось только в 1917 году.

В 1874 году министр народного просвещения Д.А. Толстой лишил Корша прав редактировать “Санкт-Петербургские ведомости”. Немалую роль в этом сыграли фельетоны Суворина, которые часто были объектом цензурных придирок.

Подводя итог, надо сказать что к середине 70-х годов Суворин занимает достаточно прочное и заметное место в литературном мире. Он признан журналистским обществом, популярен у читателей. Его “Недельные очерки и картинки” в “СПб Ведомостях” вызывают широкий отклик, они замечны в чиновничьем мире. Суворин жаждет успеха, он трудится не покладая рук. Свою феноменальную работоспособность он сохранил почти до конца своих дней.

Страницы: 1 2 

Глава 6
Арнольд Тойнби утверждал, что специфику цивилизации определяет религия. Вспомните основные религиозные и религиозно – философские учения Востока, раскройте их содержание и определите значение в цивилизационном процессе Ведизм. Индийская философия выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка ...

«Поход на Рим»
17 октября 1922 года начальник службы армейской безопасности писал: «Муссолини настолько уверен в победе и в том, что он является хозяином положения, что предвидит даже первые шаги своего правительства. Кажется, он намеревается совершить переворот от 4 до 11 ноября». Офицер ошибся, переворот произошел 28 октября. Вспышки насилия, слабо ...

Религия структурообразующий компонент Западноевропейской средневековой цивилизации
Характерный признак Средневековой цивилизации Запада господство мировой религии, христианства. Идеология в ее религиозной форме впервые стала доминирующим фактором в обществе. Пожалуй, за всю историю человечества не было времени, когда бы значение религии, церкви было столь велико. Теологическому мировоззрению были подчинены мораль, фил ...