Архивы местных учреждений

История » Архивное дело в России XVIII века » Архивы местных учреждений

В начале 18 века на местах стали создаваться архивы при вновь созданных губернских учреждениях, которые комплектовались документами этих учреждений. В это же время возникает сеть архивов судебных органов и органов местного самоуправления. Эти документы являются ценным источником по истории и экономическому развитию различных регионов.

Эти архивы создавались в губернских центрах. Кроме того, в городах учреждались органы самоуправления – ратуши, при которых создавались архивы. В ведении этих органов оказались в основном финансовые дела: документы о сборе податей и материалы о кабацкой, таможенной и соляной службе. Органы городского управления периодически передавали в губернские и провинциальные канцелярии приходно-расходные ведомости, а копийные материалы оставались в архивах. Эти материалы – ценные источники, свидетельствующие об экономическом положении различных регионов.

Количество местных архивов увеличивалось. Была предпринята попытка их концентрации. В 1728 году предлагалось создать в каждой губернии два архива: губернской канцелярии и городского самоуправления. Но из-за отсутствия помещений и кадров этот проект не был осуществлен. При каждом учреждении возникал свой собственный архив. Созданная в эти годы сеть местных архивов просуществовала до 70-х годов 18 века.

В результате реформы государственного аппарата в 1775-1785 годах количество местных учреждений и архивов при них еще более возросло. В процессе деятельности административных, судебных и финансовых органов создавались обширные комплексы документов. Они скапливались в многочисленных архивах. Сюда поступали так же неоконченные дела ликвидированных центральных учреждений, которые теперь относились к компетенции местных властей. Наряду с концентрацией фондов центральных учреждений наблюдалось рассредоточение их по местным архивам.

Указом Сената 1798 года предписывалось дела губернских и уездных судебных учреждений передавать «с надлежащей описью в архив палаты суда и расправы».[26] Но и это осуществлено не было.

Установленный в начале 18 века порядок передачи документов из канцелярий в архивы соблюдался плохо. Из-за плохого учета материалы терялись и расхищались, гибли от плохих условий хранения. Указом Сената 1800 года восстанавливался 3-х летний срок сдачи оконченных дел в архив. Но положение в местных архивах к лучшему не изменилось.

Основные реформы в области государственного управления и законодательства
Реформы Тесея и Драконта. Образование Афинского государства началось с проведения реформ, предписываемых легендарному Тесею (ХIII век до н.э.). При нем якобы произошло слияние 12 ранее обособленных племенных поселений в одно целое с центром в Афинах (синойкизм). Тесею приписывают разделение всех свободных граждан Афин на 3 группы: эвпа ...

Дальнейшая эволюция кантонного управления
В 30-50-х гг. XIX в. кантонная система управления в Башкортостане подверглась значительным изменениям. Это было вызвано стремлением правительства к дальнейшему усилению среди башкир и мишарей военно-феодальных порядков и военно-полицейской опеки. В 1834 г. по представлению оренбургского генерал-губернатора В.А. Перовского военным минис ...

Предвыборная кампания
В 1991 г. он принимает решение бороться за пост президента США. После непростой и продолжительной борьбы демократическая партия выдвигает его как своего кандидата. В качестве вице-президента Клинтон называет губернатора штата Теннесси Ала Гора. В своей предвыборной программе он предлагал усилить систему здравоохранения, улучшить школьну ...