Завещание

История » Чан Кайши » Завещание

Цзян Чжунчжэн ушел из жизни 5 апреля 1975 года из-за сердечной недостаточности. Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, там, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена.

В собственном политическом завещании Цзян Чжунчжэн призывал собственных сограждан продолжать осуществлять три народных принципа Сунь Ятсена: добиваться оздоровления и возвращения к жизни континентальной части Китая, возродить национальную культуру и решительно защищать демократию.

В 1894 году — ранее, чем возникла партия Ленина в России, — Сунь Ятсен создал политическую партию для борьбы против монархического строя в Китае, который был тогда Великой Цинской империей. Наряду с борьбой против монархии целью революционной партии Сунь Ятсена была и борьба китайцев против маньчжур, которых тогда считали варварами, захватившими власть над Китаем. Его партия являлась в одно и то же время и антимонархической, и антиманьчжурской, националистической. В базе программы Сунь Ятсена были три народных принципа: сплочение народа, власть народа, благосостояние народа. Кредо партии выражалось в её заглавии: ГОМИНЬДАН, где ГО — это правительство и страна, МИНЬ — нация и люд, ДАН — партия. Это была 1-ая и единственная в те времена политическая партия, которая намеревалась методом революции свергнуть в Китае маньчжурско-цинскую монархию. Партия достигнула собственной цели: монархия была свергнута в 1911 году, Китай стал республикой на несколько лет ранее, чем Россия. Партия Гоминьдан возникла более чем за четверть века до образования Коммунистической партии Китая. Иностранцы не имели дела к её созданию. Правда, Япония предоставила её фаворитам возможность готовить революцию с японской местности. Богатые китайцы помогали Сунь Ятсену и его партии. Но основной её костяк до революции составляли китайские патриоты-республиканцы. У нас при русской власти «гоминьдан» и «гоминьдановский», «чанкайшист» и «чанкайшистский» были бранными словами, которые даже и не считали необходимым разъяснять. Предполагалось, что речь идет то ли о националистах, что воспринималось как ругательство, то ли о классовом враге. Да, вправду, Чан Кайши был убежденным противником коммунистических идей и имел свои представления о политике, как такой. Но история в первой половине ХХ века сложилась так, что снутри страны, в самом Китае, две политические партии, Гоминьдан и Компартия, в отдельные периоды были обязаны действовать вместе. Обе партии добивались воплощения целей, к которым стремилась китайская нация: в 1920-х годах это было объединение страны, а в 1930— 1940-х — сопротивление японской злости. И в том и в другом вариантах Чан Кайши являлся фаворитом Китая. И то и другое осуществлялось в сотрудничестве и даже союзе с нашей государством, при нашей значимой помощи. Мы были союзниками и во 2-Ой мировой войне. При этом конкретно Чан Кайши стал тогда одним из фаворитов союзных держав, составлявших «огромную четверку»: Сталин, Рузвельт, Черчилль, Чан Кайши. Более 2-ух десятилетий он был единоличным высшим управляющим Китая вплоть до сотворения КНР. Да, он потерпел поражение в вооруженной борьбе с силами Мао Цзэдуна в континентальном Китае. Но с 1949 года и до собственной погибели в 1975-м Чан Кайши был «основным» на полуострове Тайвань, который сейчас превратился в один из самых индустриально развитых регионов с демократической политической системой.

Переход от фордизма к постфордизму
Тейлористская система “научного управления производством" была определяющей моделью организации труда в индустриальных странах на Западе и Востоке с начала века до 80-х гг. На сегодняшний день в экономической литературе выделено три основных этапа развития системы производства: 1. Мягкая донаучная производственная система (военно ...

Палеолит на территории восточной европы
Древнейшее прошлое человечества сохранило крайне мало свидетельств, по которым можно судить о нем. Реконструируется оно в самых общих чертах, прежде всего на основании археологических данных. Археология каменного века имеет целый рад особенностей. Она широко использует новейшие достижения естественных и гуманитарных наук. Помимо предмет ...

Успехи церковного землевладения.
Уже в удельную эпоху церковное, в частности монастырское, землевладение достигло огромных размеров. Монастыри, возникавшие в XIII - XV веках, были своеобразными землевладельческо-промысловыми колониями, которые устраивались на незанятых землях (пустыни), разрабатывали их, заводили на них хозяйство и получали от территориальных государ ...