"Конвейер смерти"
Страница 2

История » Правление Гитлера » "Конвейер смерти"

До войны нацисты сначала производили арест, сажали людей в тюрьмы, а потом отправляли людей в концлагеря. Военнопленных сразу доставляли в концлагеря. Сотни заключенных и военнопленных заталкивали в товарные вагоны, и они стояли там в такой тесноте, что даже люди, потерявшие сознание от жажды, голода, холода (или жары) и недостатка воздуха, не падали – это было невозможно. Далее арестованных пересаживали в крытые грузовики. И наконец – пеший марш: истощенных, обезумевших людей гнали пинками, пощечинами, ударами сапог и дубинок к воротам концлагеря: отставших, упавших забивали насмерть, затаптывали, расстреливали в упор… Так происходила пресловутая "селекция" будущих узников концлагерей. Наиболее выносливые, а стало быть работоспособные, переступали порог лагерного ада. Далее начинался "конвейер смерти". У ворот лагеря на вновь прибывших набрасывалась свора эсесовцев и опять направо и налево сыпались удары, зуботычины, пинки. Кто-то бросал в беззащитных людей камни, кто-то плевал, кто-то мочился на них. Длинноволосых и бородатых таскали за волосы и за бороды. Если на улице был мороз, узников обливали из шлангов водой. Их ставили перед воротами, заставляли стоять по многу часов подряд на холоде, под проливным дождем, под палящим солнцем. Иногда приказывали делать приседания. А кто падал тех пристреливали… Без этого "этапа" и церемонии "встречи" нацистский концлагерь был невозможен, ведь с самого начала следовало превратить узника в дрожащую, истерзанную плоть, лишить воли и способности сопротивляться. После многих мучений и унижений начиналась еще более унизительная процедура приема в концлагерь. Ее не мог миновать никто. После заполнения многочисленных анкет заключенных гнали к парикмахеру, брили наголову, потом в душ (часто душ заменяли "купанием" в грязной лохани с дезинфекционной жидкостью). За это время узника успевали обобрать – одежду связывали в узлы, ценности – прятали якобы до "освобождении". А потом начинались лагерные будни: сирена…подъем… проверка на аппельплаце… работы по 14-16 часов… вечерняя проверка, которая продолжалась, как правило, бесконечно долго… короткий сон… сирена…подъем… И все это при чудовищном недоедании, антисанитарных условиях, непрекращающихся эпидемиях. Зимой 1939-1940 годов в лагерях вспыхнула эпидемия сыпного тифа, унесшего многие тысячи жизней. И все это при заранее продуманной, изощренной системе издевательств, наказаний, пыток, которым подвергались узники иногда по самой ничтожной причине, а иногда и вовсе без причин. Наказанием была уже сама работа в концлагере. Для нее были характерны неимоверная, непосильная тяжесть и бессмысленность. Работы была построена таким образом, чтобы уморить людей. Особенно тяжелой считалась работа в каменоломнях, где приходилось таскать огромные камни. Невыносимой была и работы землекопов. Впрочем, "выносимых" работ в концлагерях вообще не было. Страшная судьба ожидала и узников, посланных на военные заводы. Для работы у станка отбирали самых крепких, большей частью русских, украинцев, поляков. Однако, на баланде и сухом хлебе, работая то в дневную, то в ночную смену, через год-полтора погибали даже самые здоровые. Зачастую узники не выходили их цехов в буквальном смысле этого слова (спали у станков на полу), "на волю" выносили трупы и пригоняли новое пополнение. Лагерный труд кроме всего прочего был издевательски бессмысленным. Иногда землю, щебень и камни носили голыми руками, обдирая руки в кровь: не хватало лопат, мотыг, тачек. Очень часто узников заставляли копать ямы, а на следующий день засыпать их.

Страницы: 1 2 3 4

Знакомство Алексея Михайловича и Никона
На третий год после своего поставления, в 1646г. Никон, отправившись в Москву, явился с поклоном молодому царю Алексею Михайловичу. Царю до такой степени понравился кожеозерский игу­мен, что он велел ему остаться в Моск­ве, и, по царскому желанию, патриарх Иосиф по­святил его в сан архимандрита Новоспасского мо­настыря. Место это было о ...

Христианство на Руси до 988 года.
С самого момента своего возникновения на долю русской православной церкви выпало утверждать себя в среде, сохранявшей вполне развитые дохристианские - языческие традиции. Существование этой, уже устоявшейся веками культуры продолжалось и в дальнейшем, чему способствовали относительная стабильность общинно - патриархальных отношений и св ...

Дальнейшее усиление зависимости крестьян от землевладельцев (XVI в.)
Значительное расширение территории Московского государства, возникновение казачества, последствия опричнины и Ливонской войны стимулировали государство к ограничению права «выхода». Судебник Ивана IV 1550 г. увеличил «пожилое» и обязал крестьян засевать перед уходом озимь, стал регулировать и ускорять переход различных категорий сельск ...