Характерные черты личности Гитлера
Страница 2

История » Правление Гитлера » Характерные черты личности Гитлера

1. Штрассер Отто. Гитлер и я. Перевод с английского – Ростов-на-Дону: издательство "Феникс", 1999. –с.90

величайших ораторов века. Гитлер не пытался ничего доказывать. Когда он говорил об абстрактных вещах, таких как честь, страна, нация, семья, верность, то это производило потрясающее впечатление. Гитлер зажигал аудиторию и его слова находили путь к каждому сердцу. Его слова ложатся точно в цель, он касается душевных ран каждого из присутствующих, освобождая коллективное бессознательное и выражая самые сокровенные желания аудитории. Он говорил людям то, что они хотят услышать. Штрассер замечает, что Гитлер – ясновидец, впадающий в транс, оставаясь лицо к лицу с публикой. Это – момент его величия, когда он по настоящему становится самим собой. Он верит в то, что говорит; ведомый магической силой, он не сомневался в своем историческом предназначении. Но в обычном состоянии – это совершенно другой человек. Он не может быть естественным, он постоянно смотрит на себя со стороны. Сначала – это неизвестный солдат, неприметный герой, проливающий слезы над несчастьями своей родины. Затем, говорит Штрассер, он стал Иоанном Крестителем, который готовится к приходу миссии, потом самим Миссией, примеряющим на себя роль Цезаря. Однажды, продолжает автор, он обнаружил грандиозное действие вспышек своего гнева и стал этим пользоваться. Когда он впадал в задумчивость, он выглядел маленьким и старым человеком, измученным ролью, которую играл.

Другой современник Гитлера – один из немногих немецких ученых, которые встречались с фюрером и оставили об этом письменное свидетельство, это профессор Шрамм из Геттингенского университета. Шрамм, имевший чин майора вермахта, отвечал за ведение официального дневника Верховного Командования в 1943-1944 годах, и ему довольно часто приходилось встречаться с фюрером. Его воспоминания имеют несомненную ценность в историческом плане. Фюреру было уже за пятьдесят, когда Шрамм увидел его впервые с близкого расстояния. Он был среднего роста, но "казалось, что в теле этого человека над всем остальным доминирует голова; торс, руки, ноги – казалось, все начинается оттуда… Он расхаживал по кабинету, делая широкие шаги и резко поворачиваясь, на улице он ходил быстро, почти не разгибая коленей. Все другие его движения отличала взвешенность и неторопливость. У него был безобразный и похожий на пирамиду нос". Именно поэтому Гитлер и выработал свой стиль усов – это маскировало его широкие ноздри, делало их уже. Косо висящая прядь волос скрывала его высокий лоб. Он производил глубокое впечатление на всех, кому пришлось с ним работать. Шрамм особо выделяет поразительную способность Гитлера оценивать людей: он мог мгновенно определить, подходит ли ему человек, стоящий перед ним, можно ли его привлечь на свою сторону или же он восприимчив к динамизму Гитлера. В этом отношении у него было какое-то "шестое чувство". Гитлер был способен провести и запутать самых проницательных наблюдателей. Шрамм в своих наблюдениях приходит к следующему выводу: "Когда Гитлера пытаются понять, дать ему всестороннюю оценку, конечный результат этих попыток всегда расходится с действительностью. Его общение с детьми и собаками, наслаждение, которое он получал, соприкасаясь с цветами или различными аспектами культуры, умение ценить красивых женщин, его отношение к музыке – все это было подлинным. Но такой же подлинной была и жестокость, не имевшая никаких моральных "табу", безжалостная, "ледяная" жестокость, с которой Гитлер уничтожал не только настоящих, но и потенциальных противников". Многие исследователи отмечали присущий Гитлеру характер двуликого Януса: с одной стороны – очаровательный и добрый, а с другой – дьявольски жестокий и злой. За маской веселого, внимательного и отзывчивого друга и товарища, скрывался ум, всегда готовый убивать, гордящийся этой готовностью к убийству. Шрамм отмечает, что, увидев истинное лицо фюрера, даже самый верный его сторонник из ближайшего окружения

Страницы: 1 2 3

Особенности стиля оперного жанра
Оперное творчество Генделя представлено жанром серьезной оперы. Он не был реформатором оперы seria. То, чего он добивался, было поисками направления, приведшего впоследствии во второй половине XVIII века к операм Глюка. Тем не менее, в жанре, уже во многом не отвечающем современным запросам, он сумел воплотить возвышенные идеалы. Прежде ...

Научный путь Константина Эдуардовича Циолковского
Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевское под Рязанью. Там мальчик жил совсем недолго — до трех лет. У отца Кости, Эдуарда Игнатьевича начались неприятности на службе, и в 1860 году семья переехала в Рязань. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Она научила его читать и писать ...

Сражение на реке Березина
Сражение на Березине состоялась 26 ноября 1812. Бой завершился со смешанным результатом. Французы понесли очень большие потери, но сумели переправиться через реку и избежать ловушки. С рассветом началась переправа остатков французских войск через реку. С невероятным трудом, мужеством и героизмом французским саперам удалось построить два ...