Введение

В средние века Иран (Персия) был одним из крупнейших государств Азии. К началу нового времени иранское государство, расположенное, на важных стратегических и торговых путях Среднего Востока, объединенное под властью династии Сефе-видов, переживало период экономического и культурного подъема, но с конца XVII в. он сменяется полосой упадка.

В 1722 г. в Иран вторглись афганцы, оккупировавшие большую часть его территории, а их предводитель Мир-Махмуд был провозглашен шахом Ирана. Борьбу за изгнание афганцев возглавил талантливый полководец Надир-хан. Афганцы были изгнаны из Ирана. В результате завоевательных походов Надира, провозглашенного в 1736 г. шахом, на короткое время возникла обширная держава, в состав которой кроме собственно Ирана вошли Афганистан, Бухара, Хива, Северная Индия, Закавказье. Однако это непрочное объединение рухнуло после убийства Надира в 1747 г. Собственно Иран распался на несколько феодальных владений, враждовавших между собой. Ослабло иранское господство над народами Закавказья, вновь обрела самостоятельность Грузия. Но иранские феодалы по-прежнему угнетали Восточную Армению и Азербайджан.

К концу XVIII — началу XIX в. Иран был ослабевшим и раздробленным феодальным государством. Более половины населения собственно Ирана составляли различные иранские племена, свыше четверти — азербайджанцы. Кроме того, в Иране проживали туркмены, арабы, курды и др. Около трети населения страны вело кочевой образ жизни. Уровень социально-экономического развития различных частей страны был неодинаков. Особенно отсталыми были обширные районы обитания кочевых племен.

Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип соборности
В основе славянофильского понимания русской истории ле­жат общие взгляды об историческом процессе, наиболее полно представленные в незаконченном фундаментальном тру­де А.С. Хомякова под шутливым названием, данным ему Н.В. Гоголем, — “Семирамида”. Вместе с Гоголем Хомяков был одним из первых представителей образованного общества Николае ...

Поместное землевладение и зарождение крестьянской зависимости (XV в.)
Переход человека из одного разряда в другой — из крестьян в горожане («посадские люди») или в холопы и обратно, — был очень легок и доступен всем, поэтому общественное устройство в удельное время было очень неопределенно и бесформенно. Такая неопределенность не могла удержаться при переходе удельного быта в государственный. Московские ...

Общественно – политическое движение в России в 30 – 50-гг. XIXв. Западники и славянофилы.
Неудачи в реформирование России Александром I, поражение декабристов обусловили нарастание консервативных настроений в обществе. В 30-х гг. министр народного просвещения С.С. Уваров выдвинул теорию «официальной народности», суть которой состояла в утверждении, что русский народ по своей природе религиозен, предан царю и не противится кр ...