Русская гимназия в Турции
Революционные события и Гражданская война в России привели к тому, что тысячи наших соотечественников вынуждены были покинуть Родину и расселиться в десятках разных стран мира.
Жизнь в эмиграции стала тяжелейшим испытанием для многих тысяч наших соотечественников, вынужденных покинуть Родину. После революции и гражданской войны тысячи русских детей школьного возраста оказались вне родины. По некоторым данным, публиковавшимся в 20-е годы, их насчитывалось свыше 15 тысяч.
Наличие учебных заведений было одним из факторов стабилизации эмигрантской жизни и формирования специфической русской культуры. Главной задачей русской средней школы в условиях эмиграции было "дать детям русских беженцев образование и воспитание в истинно-национальном и патриотическом духе на православных началах", "сохранить русских детей для будущей России". За образец для школ, основанных диаспорой, была принята русская гимназия.
История русской гимназии за рубежом берет свое начало в 1920 году, в турецком Константинополе, перевалочной базе российских эмигрантов. Тогда Всероссийский союз городов поставил своей целью не только спасти русских детей, но и дать им приличное образование. Не имея материальных средств, Союз в течение четырех месяцев искал людей, которые бы поддержали инициативу открытия русской гимназии-интерната.
Рассчитывать на помощь Турецкого правительства не приходилось. Десятки тысяч беженцев, непрерывным потоком хлынувших в страну и, в особенности, остатки Врангелевской армии, разместившиеся на Галлиполийском полуострове Турции, вызывали серьёзное беспокойство властей. Да и сам Константинополь не мог стать культурным центром Российского зарубежья вследствие языковых и религиозных барьеров.
Откликнулись, прежде всего, иностранцы. Американский профессор Томас Уитмор нашел помещение, оплатил его на год вперед, сам руководил ремонтом полуразрушенного турецкого дома в 32 комнаты.5 декабря 1920 года состоялось торжественное открытие гимназии в Константинополе. Первым директором стал А.П. Петров. Вскоре после открытия здесь училось 320 детей (вместо 150 по плану), часто они приходили сюда по собственной инициативе, направлял детей и Союз городов, и Красный Крест. В августе 1921г. гимназия насчитывала около 400, а к концу первого года существования - уже 550 учащихся в восьми классах.
Однако иностранной помощи и субсидий со стороны русских общественных организаций было недостаточно, и гимназия находилась под угрозой ликвидации. Учебные заведения в Константинополе вообще имели особый характер: они создавались в экстремальных условиях и имели временный характер, т.к было очевидно, что Константинополь может быть только временным пристанищем для такой огромной массы людей, отдельным этапом на пути ее дальнейшего расселения.
Анализ причин распада СССР - мифы и факты
Проанализировав вышеизложенные причины, я хочу предложить рассмотреть некоторые факты и мифы, которые могут доказать другую точку зрения, а именно ту, что СССР распасться было не суждено и была возможность претерпеть все преобразования без такого летального исхода. Некоторые из мифов и фактов я попытаюсь разобрать и высказать мнение о з ...
Юго-Западная область.
Мы включаем в эту область правобережную Украину (без Волыни и Галиции) и Бессарабию, то есть территорию от Прута на западе до нижнего Днепра (ниже Киева) на востоке. Это родина западной группы антов в шестом веке. К концу восьмого века мадьяры проникли в район нижнего Буга. Даже после этого отдельные поселения антов, возможно, остались ...
Особенности сложения сословной монархии в Чехии
В Чехии происходит сложение на протяжении XIV — первой трети XVI в. соотношения сил, которое принято называть дуализмом власти. Оно заключалось в существовании вместе с королевской властью значительной политической силы сословий и сословно-представительных учреждений, которые ограничивали королевскую власть, используя при этом свои прав ...