Русская гимназия в Турции

История » Русские беженцы в России » Русская гимназия в Турции

Революционные события и Гражданская война в России привели к тому, что тысячи наших соотечественников вынуждены были покинуть Родину и расселиться в десятках разных стран мира.

Жизнь в эмиграции стала тяжелейшим испытанием для многих тысяч наших соотечественников, вынужденных покинуть Родину. После революции и гражданской войны тысячи русских детей школьного возраста оказались вне родины. По некоторым данным, публиковавшимся в 20-е годы, их насчитывалось свыше 15 тысяч.

Наличие учебных заведений было одним из факторов стабилизации эмигрантской жизни и формирования специфической русской культуры. Главной задачей русской средней школы в условиях эмиграции было "дать детям русских беженцев образование и воспитание в истинно-национальном и патриотическом духе на православных началах", "сохранить русских детей для будущей России". За образец для школ, основанных диаспорой, была принята русская гимназия.

История русской гимназии за рубежом берет свое начало в 1920 году, в турецком Константинополе, перевалочной базе российских эмигрантов. Тогда Всероссийский союз городов поставил своей целью не только спасти русских детей, но и дать им приличное образование. Не имея материальных средств, Союз в течение четырех месяцев искал людей, которые бы поддержали инициативу открытия русской гимназии-интерната.

Рассчитывать на помощь Турецкого правительства не приходилось. Десятки тысяч беженцев, непрерывным потоком хлынувших в страну и, в особенности, остатки Врангелевской армии, разместившиеся на Галлиполийском полуострове Турции, вызывали серьёзное беспокойство властей. Да и сам Константинополь не мог стать культурным центром Российского зарубежья вследствие языковых и религиозных барьеров.

Откликнулись, прежде всего, иностранцы. Американский профессор Томас Уитмор нашел помещение, оплатил его на год вперед, сам руководил ремонтом полуразрушенного турецкого дома в 32 комнаты.5 декабря 1920 года состоялось торжественное открытие гимназии в Константинополе. Первым директором стал А.П. Петров. Вскоре после открытия здесь училось 320 детей (вместо 150 по плану), часто они приходили сюда по собственной инициативе, направлял детей и Союз городов, и Красный Крест. В августе 1921г. гимназия насчитывала около 400, а к концу первого года существования - уже 550 учащихся в восьми классах.

Однако иностранной помощи и субсидий со стороны русских общественных организаций было недостаточно, и гимназия находилась под угрозой ликвидации. Учебные заведения в Константинополе вообще имели особый характер: они создавались в экстремальных условиях и имели временный характер, т.к было очевидно, что Константинополь может быть только временным пристанищем для такой огромной массы людей, отдельным этапом на пути ее дальнейшего расселения.

Глава 36
В исторической концепции К. Маркса капитализм характеризуется как одна из общественно – экономических формаций. Как Вы понимаете, что такое капитализм ? Каково, на Ваш взгляд, соотношение между капитализмом и индустриальной цивилизацией ? Аргументируйте свой ответ Ребят, вот определения из энциклопедии, а уж по поводу соотношения между ...

Юго-Восточная область.
Здесь мы ведем речь о территории к югу от реки Угры и ее продолжения, реки Оки. На западе эта территория ограничена грубо говоря, течением Днепра вниз от Могилева; на востоке - течением Дона; на юге - Черным морем. Мы включаем также в эту территорию Азовский регион и дельту Кубани. Во время составления первой летописи, т. е. в одиннадц ...

Государственное устройство в Персиде и в землях, завоёванных в результате походов Кира Великого и Камбиза II к концу правления Камбиза II. Административное устройство
Во главе новых административных округов стояли сатрапы. Из труда Геродота (III, 89 и ел.) вытекает, что должность сатрапа впервые была введена Дарпем I. Однако титул сатрапа существовал еще до возникновения Мидийской державы для обозначения самостоятельных вождей в Северо-Западном Иране [24, с. 154 и 323—324; 25, с. 303]. Возможно, долж ...