Заключение
Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что музыкальному письму Генделя присуща яркая выпуклость образов, которой он достигает за счет психологической детализации. В отличие от Баха, Гендель не стремился к философской самоуглубленности, к передаче тонких оттенков мысли или лирического чувства. Как пишет музыковед Т.Н. Ливанова в "Истории западноевропейской музыки до 1789 года", музыка Генделя передает "большие, простые и сильные чувства: стремление победить и радость победы, прославление героя и светлую скорбь о его славной смерти, блаженства мира и покоя после тяжелых битв, благостную поэзию природы".
Музыкальные образы Генделя в большинстве своем написаны "крупными мазками" с резко подчеркнутыми контрастами. Элементарные ритмы, четкость мелодического рисунка и гармонии придают им скульптурную рельефность, яркость плакатной живописи.
Героическая тематика, монументальность форм сочетаются у Генделя с величайшей ясностью музыкального языка, со строжайшей экономией средств. Бетховен, изучая оратории Генделя, с восторгом говорил: "Вот у кого можно учиться скромными средствами добиваться потрясающих эффектов". Умение Генделя с суровой простотой выражать большие, возвышенные мысли отмечал критик Серов: "Как далеки нынешние композиторы от такой просты в мысли. Впрочем, и то правда, что эта простота, как мы уже сказали по случаю Пасторальной симфонии, встречается только у гениев первой величины, каким, без сомнения, был Гендель".
Как всякое великое искусство, музыка Генделя не замыкается в национальных рамках. Его воздействие общечеловечно. В отличие от гениальных вокально-драматических произведений Баха, оратории Генделя почти сразу стали оказывать влияние на развитие общеевропейской музыкальной культурой. Проездом через Лондон их слышал молодой Глюк и впоследствии, осуществляя свою оперную реформу, возродил многие их характерные черты. В последнее десятилетие своей жизни рукописи геделевских ораторий изучал Моцарт. Они оставили ярко ощутимый след в поздних произведениях великого венского классика. Шестидесятилетний Гайдн впервые услышал их во время первой своей поездки в Англию, и эти впечатления послужили непосредственным толчком для его собственно ораториального творчества.
Но особенно велико влияние Генделя на Бетховена. Не только грандиозные финалы "Фиделио", Торжественной мессы, Девятой симфонии восходят к геделевскому стилю. По существу, главной темой всего бетховенского искусства является симфоническая разработка тех жизнеутверждающих героических образов, которые за полвека до того были "открыты" Генделем в его хоровых "поэмах".
В известном смысле творчество Генделя перекликается с наиболее острыми эстетическими проблемами нашей современности. Проблема создания общедоступного массового искусства, опирающегося на самые современные и значительные профессиональные достижения эпохи; проблема гражданского жизнеутверждающего содержания, освобожденного от ложногероического пафоса; проблема новаторства, связанного с традициями, но без эпигонства; опора на национальную культуру при общечеловеческой силе воздействия - все в свое время было решено монументальными ораториями великого классика XVIII века.
Военные планы и силы России и Франции. Начальный
этап войны
Весь 1811 год протек в приготовлениях сторон, поддерживавших все же для виду дипломатические сношения. Александр I хотел было взять инициативу в свои руки и вторгнуться в германские земли, но этому воспрепятствовала неготовность армии и все продолжавшаяся война с Турцией.
Наполеон тоже не терял времени. Великая Армия была доведена до с ...
Россия на международной арене в 1813-1825 гг.
После смерти Кутузова Александр I поставил во главе русской армии П. X. Витгенштейна, однако тот был разбит Наполеоном при Люцене и Бауцене, и император поручил главное командование Барклаю де Толли. В июле-августе 1813 г. к антинаполеоновской коалиции присоединились Англия, Швеция и Австрия, и в распоряжении союзников оказалось три арм ...
Писцовый наказ 1646 г.
После Смуты срок сыска беглых крестьян был возвращен к 5 годам. При таком коротком сроке беглый легко пропадал для владельца, который не успевал проведать беглеца, чтобы вчинить иск о нем. В 1641 г. дворяне просили царя «отставить урочные лета», но вместо того была только удлинена исковая давность для беглых крестьян до десяти лет, для ...