Московская конференция.

Корейская война 1950-1953 годов » Московская конференция.

Освобождение Кореи от японской оккупации привело к возникновению разных точек зрения в отношении будущего ее обустройства.

В декабре 1945 г. на очередной, теперь Московской, конференции министров иностранных дел стран-союзниц, было решено образовать Временное демократическое правительство Кореи. Оно должно было помочь советско-американской комиссии разработать меры по установлению четырехсторонней опеки (СССР, США, Китай и Великобритания) над Кореей сроком на пять лет. Однако это решение великих держав привело к бурной и негодующей реакции со стороны разных корейских политических групп. Только коммунисты выступили в поддержку решений этой конференции, заявив, что корейский вопрос должен решаться «в духе укрепления международного сотрудничества и демократии».

Резонанс, вызванный решениями Московской конференции, позволил советской делегации в начале 1946 г. заявить о необходимости вести переговоры о создании Временного правительства только с теми, кто поддерживает достигнутые соглашения. Это, в свою очередь, вызвало несогласие американцев, испугавшихся установления в Корее коммунистического режима.

Предыстория конфликта.
Корея, потерявшая независимость в результате русско-японской войны 1904-1905 гг. и ставшая протекторатом Японии, сохраняла этот статус до конца Второй мировой войны. Напомним, что для Японии она закончилась поражением. Вопрос о дальнейшей судьбе поствоенной Кореи был поставлен на Ялтинской конференции «Большой тройки» (СССР, Америка, Ан ...

Отражение кризисной ситуации в традиционном сознании
Концепция "грядущих бедствий" была важнейшим идеологическим орудием ихэтуаней в мобилизации масс на сопротивление иностранной агрессии. Каковы же ее идеологические истоки? Итак, можно констатировать безусловную связь между стихийными бедствиями и активизацией антииностранных настроений и действий. Объясняется это тем, что опр ...

Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций. С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...